Слишком явно, чтобы быть заговором

02 ноября 2012, 20:47
| Перевод и адаптация Андрея Синявского, iSport.ua
Матчи МЮ и Ювентуса на прошлых выходных породили очередную волну разговоров о теориях заговора.
Слишком явно, чтобы быть заговором Матчи МЮ и Ювентуса на прошлых выходных породили очередную волну разговоров о теориях заговора.
Репутация Марка Клаттенбурга явно подмочена, Getty Images
Примечание. Автор материала - Габриэле Маркотти - итальянский журналист, работающий в Англии. Работал для таких авторитетных изданий, как Sports Illustrated и The Wall Street Journal. Он также пишет для Champions Magazine, The Times в Англии и The Sunday Herald в Шотландии. Ранее его материалы публиковались в таблоиде Daily Mail, а также известном своей твердой репутацией The Financial Times.

В Италии Маркотти работает колумнистом в авторитетной La Stampa, а также является лондонским корреспондентом Il Corriere dello Sport.

Что еще важно, Габриэле постоянно дает комментарии британским Sky Sports и BBC, если речь заходит о значимых событиях в итальянском футболе, как это было с коррупционным скандалом 2006 года в кальчо. В свете споров о матче Челси - МЮ также любопытно узнать и то, что Маркотти имеет абонемент на матчи Челси...


После уик-энда скандального арбитража в АПЛ и Серии А, разговоры о заговоре в самом разгаре, как это часто бывает после судейских ошибок - реальных или мнимых.

На мой взгляд, только дурак может окончательно исключить заговор в каждом конкретном случае. Тем не менее, здравый смысл должен играть свою роль.

Представьте себя на месте коррумпированного рефери или лайнсмена, который должен подсуживать в пользу одной из команд. Вы могли получить взятку, а, возможно, вас каким-то образом шантажируют - это в данном случае не важно.

Что вы будете делать? Вы отмените чистый гол, в эпизоде с которым забивавший и близко не был в офсайде? Вы удалите игрока за безобидный фол или малейшее проявление несогласия с вашими решениями? Вы назначите пенальти, когда в пределах штрафной нападающий врезается в защитника, или не назначите его же, когда защитник явно играет рукой?

Думаю, ничего из этого вы не сделаете. Это здравый смысл. За решениями арбитров постоянно и тщательно следят, и не только СМИ, но и специально назначенные с этой целью делегаты от судейских корпусов. А за лучшими из них (тот же Марк Клаттенбург входит в элиту английского судейства - прим. автора перевода) во время матчей еврокубков и отбора на чемпионат мира также наблюдают чиновники из УЕФА и ФИФА. Те, кто совершает много ошибок, кто не справляется с наведением порядка на поле, а также проявляют незнание футбольных правил (или специальных директив) теряют репутацию и статус (а значит и качественную работу и больший заработок - прим. автора перевода).

Все это означает то, что если вы действительно не беспокоетесь о вашей судейской карьере - сколь коррумпированы или неквалифицированы вы не были - вам вряд ли удастся совершить многочисленные НАМЕРЕННЫЕ ошибки с целью помочь какой-то из команд.

Я много раз имел дело с многими арбитрами, и могу сказать, что это довольно честолюбивые люди. Кто-то из них профессионал, кто-то - нет, но даже последние преданы своему делу. Достигнув высокого уровня, они хотят остаться на нем и дальше. Они зарабатывают хорошие деньги и по большей части получают удовольствие от работы, стараясь выполнять свои обязанности качественно, с тем, чтобы иметь высокий авторитет как в глазах своих работодателей, так и общественности.

Но как же все-таки намеренно помочь одной команде в матче против ее соперника, если на то пошло?    

Ответ - это нужно делать деликатно и тонко. К примеру, дать желтую карточку в самом начале матча опорнику, который, как известно, куда больше рискует схлопотать удаление в силу своей позиции. Зная о том, что у него уже есть предупреждение, он не будет играть до конца, сдерживая себя от риска получить красную карточку. Это уже принесет пользу сопернику. До тех пор, пока вы не удалите его в конце поединка, никто и не вспомнит о первой желтой карточке, хотя в действительности это грозит серьезно повлиять на игру.

Еще один способ - не продолжать матч во время нарушения правил, если мяч остается у атакующей команды. Забудьте о том, что данное правило не есть сложным, и его легко применить. Оно так зависит от многих обстоятельств на поле, и подвергается различным толкованиям и трактовкам, что грех не использовать данный инструмент для того, чтобы помешать забить команде, против которой вы "заряжены". При этом атакующие усилия будут убиты еще в зародыше, и это наверняка останется без внимания делегата, который следит за вашей работой.

Есть еще много других способов расставить акценты. Например, вы можете устно предупреждать игроков. Можно ведь сказать нападающему команды, которую вы пытаетесь наказать, что вы за ним следите; вы знаете, что он симулирует, и если он еще раз это сделает, вы его предупредите карточкой. Это повлияет на него, заставив быть более осторожным, и он будет стараться устоять на ногах даже тогда, когда на нем действительно сфолили, что дает вам прекрасный повод не фиксировать нарушение.

Равно как вы можете стараться накручивать и защитника, рассказывая ему, что если он не уберет руки от соперника во время розыгрыша стандарта, вы назначите пенальти. Снова-таки, это заставит и его  опасаться делать свою работу, и в то же время облегчит задачу сопернику, который таким образом лишится опекуна. Самое же замечательное, что все эти действия никак не будут отображены в протоколе о матче. Никто не знает, что происходит, но это повлияет на игру.

Само собой, во время эпизодов 50 на 50, то есть - на ваше усмотрение, вы примите сторону той команды, которую "тяните". Тем не менее, вы постараетесь действовать ловко, чтобы никто этого не заметил.

Проблема вышеописанного "деликатного подсуживания" в том, что хотя оное приносит пользу команде, на которую вы "работаете", в то же время еще не факт, что все это сработает. Но если вы хотя бы приблизитесь к тому, чтобы обеспечить кому-то результат, вы должны принимать слишком броские решения, которые не останутся незамеченными, а значит рискуют создать вам проблемы и испортить репутацию. Кому это нужно делать специально?

Вот почему я почти не сомневаюсь в арбитрах, и это факт, что большая часть из них работает успешно. Что же касается тех скандальных эпизодов, случившихся на прошлых выходных, не сомневаюсь, что они связаны с человеческим фактором и несогласованностью в работе.

Коррумпированные судьи (по крайней мере в Англии и Италии - прим. автора перевода) действуют незаметно, они пытаются "убить" команды мягко, с помощью тысячи уколов, а не одним движением бензопилы.

P.S. (от автора перевода) Те, кто любит конспирологические теории, вправе не читать и вообще не воспринимать этот материал. Каждый волен думать то, что хочет думать. Если вообще хочет...

P.P.S. (от автора перевода) Те, кто кивает в сторону вице-президента английской Футбольной ассоциации Дэвида Гилла, говоря о конфликте интересов, ведь тот также является исполнительным директором МЮ, возможно, не знают, что непосредственным начальником Гилла (то бишь президентом ФА) является Дэвид Бернштейн - поклонник ...Ман Сити с детства и бывший глава правления клуба. Что, конечно, опять-таки может не мешать кое-кому думать то, что он хочет думать.

Габриэле Маркотти, материал для блога ESPN Soccernet
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Томми Ли, iSport.ua
Томми Ли
02 ноября, 21:58
Godskiy79 Если для него они спорные - пусть идет торговать в магазине. Там проще. Он профессиональный арбитр, и если не в состоянии отличить симуляцию от фола, то зачем он выходит на поле? Если его бригада после такого удаления готова еще и гол из офсайда приплюсовать, то пусть все втроем наймутся куда-нибудь в супермаркет. Ну вот, тут абсолютно согласен. В его низкой квалификации виноват только он сам, а не МЮ, САФ или кто-то еще. То, что он клоун редкий, известно уже давно, ничего нового Марк не показал.
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
02 ноября, 21:57
Томми Ли Аргументировать очевидное не вижу смысла. Да и как? Поднять заголовки ведущих сайтов Англии после дружного вылета манков из ЛЧ и комменты к ним самих англичан? А как по заголовкам ты можешь определить градус ажиотажа?! Научи... 13 лет занимаюсь инет медиа, но этот искусство мне не далось...
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
02 ноября, 21:56
Томми Ли 1. Тогда почему-то никто не кричал, что Абраша купил всех и вся. Ты мониторил все комментарии и прессу? Все помнишь? Точно никто не кричал? Готов заложить в споре большую сумму на это?
Томми Ли, iSport.ua
Томми Ли
02 ноября, 21:56
Томми Ли Да,именно по ним, а как же еще.Godskiy79 Я так понял, что аргументировать свои теории серьезными фактами ты не намерен. В таком случае, просто не отвечай на мои мессаги. Я не привык вести дискуссии с аргументацией уровня мэмом вк. Аргументировать очевидное не вижу смысла. Да и как? Поднять заголовки ведущих сайтов Англии после дружного вылета манков из ЛЧ и комменты к ним самих англичан?
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
02 ноября, 21:56
Томми Ли После просмотра кучи повторов они, конечно же, перестали быть спорными. Но там, на поле, сходу определить что да как, почти нереально. Потому для Клаттенбурга они в тот момент были спорными. То, что при этом он каждый раз принимал сторону МЮ - уже другое дело. Если для него они спорные - пусть идет торговать в магазине. Там проще. Он профессиональный арбитр, и если не в состоянии отличить симуляцию от фола, то зачем он выходит на поле? Если его бригада после такого удаления готова еще и гол из офсайда приплюсовать, то пусть все втроем наймутся куда-нибудь в супермаркет.
Томми Ли, iSport.ua
Томми Ли
02 ноября, 21:55
Godskiy79 1. Причем тут сезон 2009/10 к тому беспределу, который творится два последних года? Какая взаимосвязь?

2. Что решает отправка на трибуны Фергюсона два раза в 38-ми матчах? Это судьи дисквалифицировали Руни за маты или ФА? Может, ФА это уже судьи на поле?

3. Каких ошибок? Где насчитали?

Мне абсолютно все равно, что насчитал Телеграф. Я тебе говорю о том, что вижу я. Матч с Ливерпулем - убийство. Матч с Челси - убийство. Матч прошлого сезона с Челси - убийство. Не ошибки, а именно убийство. По несколько в матче, причем результативных.

Это не помощь? Может, это такой вид вреда?
1. Тогда почему-то никто не кричал, что Абраша купил всех и вся.
Компостер, iSport.ua
Компостер
02 ноября, 21:54
Godskiy79 Торрес нырял? После удара по ноге на большой скорости? Попробуй повторить. Я не увидел УДАРА по ноге. Честно скажу, просматривал эпизод со всеми его повторами три раза. Итого, раз 9 выходит. Не увидел. Но это моё личное мнение, не хочешь - не соглашайся.
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
02 ноября, 21:54
Godskiy79 Как ты его определил? По количеству комментов на ф.уа?Томми Ли Да,именно по ним, а как же еще. Я так понял, что аргументировать свои теории серьезными фактами ты не намерен. В таком случае, просто не отвечай на мои мессаги. Я не привык вести дискуссии с аргументацией уровня мэмом вк.
Томми Ли, iSport.ua
Томми Ли
02 ноября, 21:53
Godskiy79 Какие эпизоды СПОРНЫЕ?! Спорные - это когда 50 на 50. Чичарито был в офсайде. О чем тут спорить? Эванс фолил на Торресе. О чем тут спорить? Я не вижу СПОРНЫХ моментов. Я вижу грубые, результативные ошибки бригады арбитров в пользу одной из команд. А если руководствоваться твоей логикой, то как получается, что во всех трех "тяжелейших моментах" решения были в пользу, внимание, только одной команды? После просмотра кучи повторов они, конечно же, перестали быть спорными. Но там, на поле, сходу определить что да как, почти нереально. Потому для Клаттенбурга они в тот момент были спорными. То, что при этом он каждый раз принимал сторону МЮ - уже другое дело.
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
02 ноября, 21:52
КомпостерКстати, по самому матчу Челсси-МЮ я ничего особого не увидел.

Да, гол Чичи из оффсайда, но ситуация сложная и ошибка была вероятной. Она и случилась.
Торрес нырял. Я, правда, думаю, что и тот, на ком красную Иванович заработал, нырял, в общем, только менее очевидно.

Так вышло, вопрос закрыт.
Торрес нырял? После удара по ноге на большой скорости? Попробуй повторить.
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
02 ноября, 21:51
...ишь по разнице проигрывает чемпионство. Возможно, именно из-за этих ошибок титул и достался Сити. Достаточно, допустим, было не давать левый пеналь Ньюкаслу на ОТ. Что это за странная помощь судей МЮ? 1. Причем тут сезон 2009/10 к тому беспределу, который творится два последних года? Какая взаимосвязь?

2. Что решает отправка на трибуны Фергюсона два раза в 38-ми матчах? Это судьи дисквалифицировали Руни за маты или ФА? Может, ФА это уже судьи на поле?

3. Каких ошибок? Где насчитали?

Мне абсолютно все равно, что насчитал Телеграф. Я тебе говорю о том, что вижу я. Матч с Ливерпулем - убийство. Матч с Челси - убийство. Матч прошлого сезона с Челси - убийство. Не ошибки, а именно убийство. По несколько в матче, причем результативных.

Это не помощь? Может, это такой вид вреда?
Компостер, iSport.ua
Компостер
02 ноября, 21:51
Кстати, по самому матчу Челсси-МЮ я ничего особого не увидел.

Да, гол Чичи из оффсайда, но ситуация сложная и ошибка была вероятной. Она и случилась.
Торрес нырял. Я, правда, думаю, что и тот, на ком красную Иванович заработал, нырял, в общем, только менее очевидно.

Так вышло, вопрос закрыт.
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
02 ноября, 21:46
Томми Ли Даром что все три спорных эпизода - тяжелейшие для судьи. Иванович срывал выход к воротам, Торрес подрисовал все же, хоть и был фол, а с офсайдом так ваще физически не разобраться - крохотный Чича был в окружении трех-четверых громадных оборонцев Челси да еще и выскакивал из ворот. Но нет, злодей Марк все идеально просчитал, конечно же... Какие эпизоды СПОРНЫЕ?! Спорные - это когда 50 на 50. Чичарито был в офсайде. О чем тут спорить? Эванс фолил на Торресе. О чем тут спорить? Я не вижу СПОРНЫХ моментов. Я вижу грубые, результативные ошибки бригады арбитров в пользу одной из команд. А если руководствоваться твоей логикой, то как получается, что во всех трех "тяжелейших моментах" решения были в пользу, внимание, только одной команды?
Мусье Сиськин, iSport.ua
Мусье Сиськин
02 ноября, 21:46
комментарии интереснее,чем статья:)
Томми Ли, iSport.ua
Томми Ли
02 ноября, 21:46
Томми Ли Общий ажиотаж в футбольном мире я сравнил. Но если ты не считаешь, что давления и накала страстей в играх с участием МЮ в Англии больше всего, так и быть, переубеждать особого смысла не вижу.Godskiy79 Как ты его определил? По количеству комментов на ф.уа? Да,именно по ним, а как же еще.
Manc, iSport.ua
Manc
02 ноября, 21:45
Godskiy79 Ты меня убедил. Нет доказательств - нет ошибок. Судьи работают на матчах МЮ справедливо и никаких постоянных ошибок не допускают. Аминь. Еще раз, я не говорю, что нет ошибок. Я говорю о том, что если они намеренные, это нужно доказать!

Ок, пойдем от противного. Ничего личного, только факты (писал об этом на конфе Вани Громикова, но повторюсь):

1. В сезоне 2009/2010 в матчах Челси с МЮ судьи засчитали два левых голах - Терри и Дрогба. Ок, была и ошибка с голом Македы. Но что было бы, если б он справедливо не засчитал гол Терри - итоговый счет был 1:0, если учесть, что МЮ отстал от Челси лишь на очко? Что это за странная помощь судей МЮ?
2. В сезоне 10/11 МЮ таки становится чемпионом, но по ходу сезона Фергюсона дважды отправляют на трибуны за безобидную критику арбитров (вроде как ему помогающих), а Руни наказывают дисквалификацией за беспрецедентный случай - маты в камеру. Никого - никогда, а тут на тебе! Что это за странная помощь судей МЮ?
3. В прошлом сезоне Телеграф насчитал наибольшее кол-во ошибок в пользу соперников МЮ, хотя, конечно, ошибались и в пользу МЮ, но больше - в пользу соперников. МЮ лишь по разнице проигрывает чемпионство. Возможно, именно из-за этих ошибок титул и достался Сити. Достаточно, допустим, было не давать левый пеналь Ньюкаслу на ОТ. Что это за странная помощь судей МЮ?
Томми Ли, iSport.ua
Томми Ли
02 ноября, 21:45
Godskiy79 Речь идет о регулярных результативных ошибках. Таковые есть в пользу МЮ. Будешь отрицать? Конечно же, не буду. Но есть и не в пользу МЮ. Думаю, это очевидно. Речь идет о паршивом уровне судейства и о том, что пора вводить долпанные видеоповторы, а не о всяких заговорах.
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
02 ноября, 21:44
Томми Ли Общий ажиотаж в футбольном мире я сравнил. Но если ты не считаешь, что давления и накала страстей в играх с участием МЮ в Англии больше всего, так и быть, переубеждать особого смысла не вижу. Как ты его определил? По количеству комментов на ф.уа?
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
02 ноября, 21:43
Manc Есть еще такая важная штука, как презумпция невиновности. Так вот когда эта система будет доказана, тогда не вопрос. В Англии проще доказать факт коррупции, чем в Украине, если есть желание. А так можно фантазировать что угодно Та никто ничего доказывать не будет. Все нормально. Успокойся уже. Торрес симулировал, офсайда не было, Уэлбек не ныряет, Валенсии чуть ноги не оторвали. Никто не доказал обратного. Никто в суд не подал. Значит, все чисто. Гордись "своей родной командой".
Томми Ли, iSport.ua
Томми Ли
02 ноября, 21:43
Godskiy79 Это называется "мания величия". У наших т.н. тру фанатов английских команд прослеживается абсолютно четко. "Мы выиграли", "мы вас уделали", "мы да мы". По работе арбитров не скажешь, что надоел. Каких ты хейтеров сравниваешь? Из Крыжополя и Жмеринки? Кто из них ядовитее побрызгал слюной после вылетов двух скамов? Общий ажиотаж в футбольном мире я сравнил. Но если ты не считаешь, что давления и накала страстей в играх с участием МЮ в Англии больше всего, так и быть, переубеждать особого смысла не вижу.
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
02 ноября, 21:41
Томми Ли Нет,просто я не понял, при чем тут "ошибался не в пользу Ливера". Факт в том, что ошибся, а в чью пользу - дело третье. Липский же писал, что ошибаются только в играх с участием МЮ,не? Речь идет о регулярных результативных ошибках. Таковые есть в пользу МЮ. Будешь отрицать?
Томми Ли, iSport.ua
Томми Ли
02 ноября, 21:40
Томми Ли Как в лужу пернул. С таким же успехом я могу ляпнуть, что Ливер тянули два десятилетия подряд.Serge new Я пишу то, что видел... Ни за одну из английских команд не болел и не болею... А адекватностью от тебя аж несет... Окно открой,проветри комнату.
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
02 ноября, 21:40
Томми Ли Да. Срачей, скандалов и прочей фигни в играх с их участием на порядок меньше. А все из-за того, что МЮ всем надоел. Сравнить хотя бы восторг хейтеров после вылета Юнайтед из ЛЧ, и радость недоброжелателей после аналогичного обсера Шити. Это называется "мания величия". У наших т.н. тру фанатов английских команд прослеживается абсолютно четко. "Мы выиграли", "мы вас уделали", "мы да мы". По работе арбитров не скажешь, что надоел. Каких ты хейтеров сравниваешь? Из Крыжополя и Жмеринки? Кто из них ядовитее побрызгал слюной после вылетов двух скамов?
Томми Ли, iSport.ua
Томми Ли
02 ноября, 21:39
Томми Ли То есть Ливер убили заряженные злостными манками судейки,я правильно понял?Godskiy79 Когда нечего сказать - начинаются приколы из контакта. Но в данном случае лучше помолчать. Если факты нечем перебить. Нет,просто я не понял, при чем тут "ошибался не в пользу Ливера". Факт в том, что ошибся, а в чью пользу - дело третье. Липский же писал, что ошибаются только в играх с участием МЮ,не?
Компостер, iSport.ua
Компостер
02 ноября, 21:37
Да правильно он тут всё написал. То, что судьи напороли в игре Челси-МЮ, не оспаривается.
Но всерьёз думать, что САФ "всё купил" могут только слабоумные.
1...2345
67
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
По силам ли Лестеру выиграть чемпионство АПЛ?
Да
Нет


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100