фото И.Хохлова, football.ua
—Что тебя побудило отправиться в Европу?
— Желание поработать с гуру тренерского цеха, развиваться под их руководством. Увидеть другие страны, познакомиться с местным населением, узнать его культуру. Такие мысли захватывали меня в 19-летнем возрасте. Именно в 2008-м я поехал на Апеннины, попал в Удинезе. Однако проявить себя там не сумел, а потому вскоре вернулся домой. Мой второй итальянский поход оказался более удачным. Я оказался в Сиене, которая поначалу отправила меня набираться опыта в бельгийский «Юнион». В какой-то момент черно-белые решили меня вернуть, и я наконец-то получил возможность почувствовать вкус Серии А.
— И каков он?
— Ммм… невероятный (улыбается). Мне еще и повезло, так как второй свой матч в итальянской «вышке» довелось играть против Ювентуса. Туринцы за первую 10-минутку забили нам три мяча! Потом, правда, Массимо Маккароне гол отквитал. На поле меня выпустили после перерыва. Моей задачей было сдерживать таких ребят, как Алессандро Дель Пьеро и Давид Трезеге. Считаю, с задачей я справился и даже пару раз подключился к стандартам своей команды у чужих ворот. Пускай и не забил, но благодаря дублю Геззаля матч закончился — 3:3. После финального свистка я был на седьмом небе от счастья!
— Почему уже спустя месяц после того феерического матча ты перестал попадать в состав?
— Не знаю! Это была очень угнетающая ситуация. Я много раз подходил к главному тренеру команды Альберто Малезани и спрашивал, почему меня не выпускают на поле. На что наставник разводил руками и говорил, что недостаточно хорошо работаю на тренировках. Я знал, что это неправда, так как пролил не один литр пота на клубных полях, старался с еще большим упорством, но все было тщетно.
— Как ты попал в Арсенал?
— Летом прошлого года позвонил агент и сказал, что мной интересуется клуб из Украины. Если честно, я даже не раздумывал над предложением, а тотчас согласился и поехал в Словению, где канониры проводили предсезонные сборы. Моя семья была в шоке, но я объяснил родителям, что хочу играть постоянно и не могу оставаться в Италии.
— Ты слышал что-то об Арсенале до перехода?
— Нет. Но я навел справки. Информатором выступил динамовец Юссуф. Айила рассказал, что «канониры» являются одним из сильнейших украинских коллективов и ставят перед собой высокие цели.
— Чемпионат Украины не кажется тебе слишком жестким?
— Не думаю, что Премьер-лига — наиболее боевитое первенство. Да, чтобы добиться результата, нельзя жалеть ни себя, ни соперника. Помню, меня даже пару раз пытались спровоцировать на грубость, но я объяснял зачинщику, что нормы Fair play — это не пустой звук.
— Как у тебя появился шрам над левым глазом?
— Когда выступал в Италии, на тренировке столкнулся с партнером. Неделю плохо видел, поэтому не мог играть. Кстати, на левой ноге у меня есть еще один шрам, который я называю Салайета, в честь Марсело Салайеты, оставившего его мне в матче Сиена — Болонья.
— Как считаешь, вам по силам завоевать путевку в Лигу Европы?
— Да! Это та цель, добиться которой нам по силам!
— Что скажешь о Киеве?
— Киев, Киев, Киев… Он великолепно подходит для того, чтобы поселиться здесь и построить свою жизнь. Город прекрасен, но, должен признать, сразу после тренировок я еду в свою квартиру, которую обожаю.