- Это был ваш второй чемпионат мира среди взрослых. Однако впервые на соревнованиях такого уровня вы выступали в роли реального претендента на серьезный результат. Нужна ли была вам помощь тренеров в психологическом настрое или же со своими нервами справились сами?
- Слово наставника нужно не только на соревнованиях, но и на тренировках. Ведь нередко нервничать приходится во время подготовки. Думаю, на чемпионате мира всем спортсменам страшно. Я одинаково переживала как в Риме-2009, так и в Шанхае-2011. Скажу больше, тот же самый мандраж чувствую и на чемпионатах Европы, и на национальных первенствах. Для меня нет разницы, какой ранг соревнований.
- Старт в Шанхае для вас начался стометровкой на спине. Когда плыли в утренней сессии, ориентировались на время или же на то, какой финишируете в своем заплыве?
- Это взаимосвязанные вещи. Чем быстрее проплывешь, тем выше окажешься в протоколе своего заплыва. Поэтому я очень хотела хорошо проплыть и попасть в полуфинал.
- В полуфинале вы показали десятый результат. Это был предел ваших возможностей или же были готовы выплыть из одной минуты?
- Не знаю. С тренером пока это не обсуждали. Результат на этой дистанции отнюдь не расстроил меня, ведь я улучшила свой личный рекорд на секунду.
- На следующий день вы уже плыли на 200 м кролем, где показали 32-й результат - 2:01.50. К чему сводились ваши амбиции на этой дистанции?
- Это была просто промежуточная дистанция. Чтобы не сидеть и не ловить мандраж, я соревновалась. Поэтому никаких задач на этот вид передо мной не стояло. Как проплыву, так и будет.
- В тот же день проходил финал на стометровке на спине. Если бы отобрались в эту часть соревнований, отказались бы от 200 м вольным стилем?
- Да.
- Как расценили 21-е место на 50-метровке на спине, не входящий в олимпийскую программу?
- Нормально, поскольку это не моя основная дистанция.
- Для многих спортсменов эстафета или командные соревнования являются особенными по эмоциональному накалу. Вы разделяете это мнение?
- В эстафете все зависит не только от тебя, а и от других участниц. Наверное, у нас, как и у других спортсменов - настрой в этом виде программы более сильный и боевой.
- Ваши подруги по команде вывели вас на дорожку последней, но к финишу вы обогнали сборную Австрии. Это было слабым утешением?
- Конечно. Мы рассчитывали на двенадцатое место, чтобы получить лицензию на Олимпийские игры. Критиковал ли нас главный тренер? Я не слышала.
- Вам пришлось стартовать практически каждый день. Не устали?
- Как по мне, абсолютно нормальный график. Выжатым лимоном себя не чувствовала.
- В квалификации на 200 м вы показали второе время. Уже не экономили силы?
- Я плыла на полную силу, чтобы пробиться в следующий раунд соревнований. А для этого нужно было выкладываться.
- Пересмотрели тактику после стометровки, где по результатам предварительных заплывов были 15-й?
- Стратегию не меняла. А так получилось из-за того, что в первом виде плотность результатов была выше, чем на 200-метровке.
- Классно в полуфинале чемпионата мира плыть по элитной четвертой дорожке?
- Очень боялась, что вечером опозорюсь. Вышла на четвертую дорожке, а приплыла восьмой. Вот такие у меня были мысли перед стартом.
- На полуфинал ставили задачу первой коснуться бортика или же просто квалифицироваться в финал?
- Я должна была пробиться в восьмерку сильнейших. Хотя это не было главной задачей. Скорее, желанием. Ведь мы ехали на чемпионат мира ради участия в финале именно 200-метровки на спине. И мы радуемся, что нам это удалось. Четвертое время, с которым я попала в главный заплыв, где разыгрывались медали, меня устраивало.
- Для 16-ти лет быть финалисткой взрослого чемпионата мира - уже достижение. Мелькала ли у вас мысль, что если постараетесь, то вполне можете покинуть бассейн призером чемпионата мира?
- Может быть. Честно говоря, я уже и не помню точно. Соревнования закончились, и я забыла о них.
- Четвертое место считается самым обидным. Как вы восприняли его?
- Я тоже считаю, что финиш в шаге от медали - самая обидная позиция в итоговом протоколе. Покинув бассейн, у меня в душе был осадок. Но когда переоделась и покинула спортивный комплекс, эти мысли покинули меня.
- Что вас больше удивило: непопадание даже в полуфинал 200 м Анастасии Зуевой из России или же победа 16-летней американки Мелиссы Франклин?
- Меня не удивила ни одна, ни другая. Признаюсь, мне все равно. Кто попал в финал, а кто нет - считаю, это личное дело каждого.
- Услышали от тренеров замечания по поводу своего выступления или же они только похвалили вас?
- В целом за выступление на чемпионате мира мне сказали, что я молодец. Я тоже так считаю. (Смеется.)