- Елена, не станете делать скоропалительных выводов и заявлений?
- Не стану. Выводов здесь вообще можно никаких не делать. Я находилась в прекрасном физическом состоянии. С 20 августа ничего не ела вечером. Чувствовала, что готова просто взлететь. В квалификации сделала очень хороший прыжок. Да и в финале на 4,65 прыгнула шикарно. Запасище был огромный. Но на высоте 4,80 мы с Евгением Васильевичем (Трофимовым. - Прим. ред.) не угадали с шестами. Я сюда ехала за золотой медалью. Было бы иначе, я бы не приехала вовсе. Но в очередной раз не повезло. Просто какая-то непонятная штука. Будто меня кто-то заколдовал.
- Вам много пришлось ломать после начала новой спортивной жизни?
- Знаете, у меня приключилась сложная жизненная ситуация. Труднейшая просто. Если бы не люди, которые меня окружали, я здесь вообще не появилась бы. Мне очень многое пришлось пережить. Не спрашивайте, что это за история, я все равно не расскажу. Но те, кто в курсе, знают, через что мне пришлось пройти. Очень признательна одному своему другу, просто спасшему мне жизнь. Радуйтесь, что я вообще тут перед вами стою, пусть и с шестым местом. Вообще же я счастлива, что вернулась к Трофимову. Что снова
оказалась в комфортной атмосфере. Снова чувствую себя молодой и полной сил.
- Переход дался тяжело?
- Нет, да и не было какого-то особенного перехода. Какой может быть переход, если Евгений Васильевич мне как отец родной, знает меня с 15 лет? Мы с ним работали душа в душу. В техническом плане перемен тоже немного. Единственное, что действительно изменилось - мы увеличили скорость, и я действительно бегу сейчас гораздо быстрее прежнего. Просто не повезло. Я действительно, не ожидала, что продую. Для меня это было как удар обухом по голове.
- Как высоко вы реально были готовы прыгнуть?
- 4,85 - 4,90. Евгению Васильевичу я еще до начала соревнований сказала, что 4,85 с первой попытки - сто процентов первое место. Мы с ним раскладывали так: 4,65 - 4,75 - 4,85. А дальше либо 4,95, чтобы показать лучший результат в сезоне, либо 5,07. То есть, была мысль идти на мировой. Но мысль шаткая, конечно.
- Нет ощущения, что вам банально не хватает соревновательной практики? Вы ведь в сезоне выступали-то раз, два, и обчелся.
- Нет. Соревновательная практика штука важная, но уверяю вас, я ее не растеряла. Для меня это как на велосипеде кататься - либо умеешь, либо нет. Наоборот, состояние было классное. Шесты, как удочки, летели.
- Может, тогда причина в голове?
- Да в шестах причина, в шестах! На 4,75 я взяла мягкий. Не справилась. Перенесла на 4,80. Взяла шест - и снова мягкий. А на последнюю попытку - уже чуть-чуть жесткий. Чисто техническая ошибка.
- Как вам видится следующий сезон?
- Для начала мне, видимо, придется выступить на чемпионате России. После третьего проигрыша меня в сборную просто так не возьмут. Конечно, если в следующем году я начну прыгать на 5 метров на каждых соревнованиях, тогда быстро все придет на круги своя. Не исключено, что в этом году больше прыгать не стану. Впрочем, надо еще обсудить это с менеджером.
- Вы всегда что-то меняете после поражений. А сейчас?
- Что тут поменяешь? Надо сжать зубы и работать дальше. Спасибо за поддержку. Пишите побольше хорошего. Плохого не пишите. А то я прочту и опять раскисну. До новых встреч!