"Процедура перехода начинается после того, как спортсмен получает гражданство страны, при этом национальная федерация не в праве запретить ему сменить страну, а может только влиять на скорость этого перехода - от одного года до трех лет, - говорит Гоцул. - Мы все понимаем. У спортсменов иногда возникает желание поменять гражданство, но мы рассчитываем на ответное понимание. Совсем недавно на исполкоме мы принимали два принципиально разных решения - по Анне Князевой и Шерифу Эль-Шерифу. Анна Князева нас заранее обо всем предупредила, она сделала все корректно, выполнила все необходимые в этом случае процедуры. И мы оформили ее переход по самой простой схеме, без каких-либо компенсаций и запретов. Она сделала все и объяснила, что вышла замуж и переезжает в Израиль строить свою семью. Мы не в праве были стоять у нее на пути.
С другой стороны, есть Шериф Эль-Шериф, который ничего нам так и не сказал. Он внезапно уехал, а мы вдруг получаем письмо от турецкой федерации. Оказывается, что уже три года как у него есть вид на жительство, а теперь он получил и гражданство. В такой ситуации возникает совсем другая схема принятия решений по его переходу. Мы понимаем, что в основе его решений лежат только материальные интересы. Мы также понимаем, что наши спортсмены готовятся за счет налогоплательщиков Украины. Вот мы и посчитали, что только от министерства на него потрачено было больше $150 000, и эту сумму попросили у турецкой федерации, чтобы потратить их на других спортсменов. Если они не захотят согласиться с нашим условием, то мы будем настаивать на том, чтобы он не выступал за Турцию три года".
"У нас очень доверительная обстановка в команде. Мне постоянно звонят, пишут в соцсетях и смс-ки наши спортсмены, и мы вместе решаем их проблемы. Во время того как Шериф тренировался в стране, я ни разу не слышал от него каких-то жалоб. Да, нам предлагали провести сборы в Турции, которые по цене практически равны требуемой сумме, но мы не можем принять в сегодняшних условиях такое предложение в силу политических событий в этой стране. Мы не можем поставить под угрозу здоровье наших спортсменов. Зачем нам соглашаться на эти сборы, если мы их в итоге можем не получить? У нас есть еще обещанный турками сбор за переход дискобола Ивана Гришина, которым мы тоже пока не воспользовались. Мы не имеем права отправить наших спортсменов в страну, где такая горячая политическая ситуация. Неизвестно, что дальше там будет", - резюмировал президент ФЛАУ.