Богдан Бондаренко прибыл в Киев рейсом из Женевы - вместе с копьеметателями Александром Пятницей и Романом Авраменко. Их появление на выходе из таможенной зоны терминала D аэропорта Борисполь отправило группу журналистов в некое замешательство: Авраменко хотел, чтобы радость вместе с представителями пера и микрофона разделили и его друзья-партнеры.
Пока Бондаренко и телевизионщики готовились к интервью, подумалось о том, что успех Бондаренко действительно способен возобновить былой интерес к легкой атлетике в Украине - все-таки давно у нас не было таких ярких и важных побед. Тем более, у таких веселых и радостных спортсменов...
- Вы посмотрите, - обратился Богдан к журналистам, - один рекордсмен Украины, второй. Авраменко и Пятница имеют хорошую конкуренцию между собой. В спорте редко бывает такое, что спортсмены с одной стороны, имея соперничество, остаются друзьями вне стадиона. Они - исключение из правил. Посмотрите на них - великолепно выглядят, - с радостью в голосе отметил Бондаренко.
- Два месяца назад мой личный рекорд был 2,31. Затем я прыгнул 2,36, а сейчас уже 2,41. Это - фантастическое развитие моих результатов, поэтому о рекорде мира было бы тяжело мечтать. Даже не выполнять, а допускать какие-либо мысли, - подробно объяснил Богдан, когда его спросили о штурме мирового рекорда в Женеве.
- Вы упомянули значительный прогресс в своих результатах. Чем можно объяснить его?
- Я начал больше тренироваться. Сейчас для меня важно ничего не менять в подготовке, восстанавливаться, как и раньше. А главное - продолжать получать удовольствие от прыжков.
- Как все-таки удалось сосредоточиться на вашем рекордном прыжке - уже после того, как вы выиграли соревнования и самое сложное было позади?
- Честно говоря, я выступал в Лозанне еще в прошлом году - прыгнул 2,27. Хотя понимал, что это - далеко не предел, что здесь можно прыгать намного лучше. В Лозанне - хорошие соревнования и очень удобный и подходящий сектор. Во-вторых, я долго, грубо говоря, всю ночь, смотрел свои прыжки в Бирмингеме. А особенно удачную попытку на 2,31 м, когда я видел, что с этим прыжком можно показать не только 2,41. Поэтому я имел уверенность в своих силах. У меня была небольшая проблема - болела нога, и я понимал, что если нога даст прыгать, то сегодня будет как минимум 2,41. Тем более, что и соперники у меня были хорошие, а ведь без них сложновато соревноваться. И Эрик (Кайнард - прим. авт.) стимулировал меня к моему рекорду.
- Вы же знали, что побили почти 30-летний рекорд Украины?
- Не задумывался об этом. Когда я пришел в отель после соревнований, то ко мне подошел человек, как я понял потом - из Швеции. И он спросил: "Почему ты не прыгал 2,43?". "А что такое 2,43", - спросил я в ответ. Оказалось, что это рекорд Европы, который установил швед Патрик Шеберг. А я и не знал этого (улыбается). Знал только, что мировой рекорд - 2,45 м.
- И все-таки, в ваших планах есть заметка - "установить рекорд мира"?
- Нет, у меня в планах - свой остров. Вот мне хочется иметь свой остров. А к дополнению к острову - 2,46 или 2,50 (смеется).
- Лучше - 2,52 м, - шутя заметил стоящий рядом Роман Авраменко.
- Кто поздравил вас первым с победой и рекордом?
- Участники соревнований. На сектор телефоны проносить запрещено, поэтому, когда добрался до своего мобильника, то увидел много пропущенных звонков, сообщений. Папа поздравлял, мама, друзья, знакомые. У мамы был день рождения в день моей победы, поэтому было приятно сделать ей подарок.
- А от кого-то из официальных лиц или звезд легкой атлетики получили поздравления? К примеру, от всемирно известного рекордсмена Сергея Бубки?
- Нет. Никто не поздравлял.
- Бубка же был в Женеве в эти дни...
- Я узнал об этом уже позже. Но с Сергеем Назаровичем мы не общались. Вот в самолете встретили его сына Сергея. Раньше не были знакомы, но в нем легко можно узнать черты лица Бубки. Поговорили, он нам желал удачи.
- Скоро вы прилетите в Харьков. Готовы к тому, что там вас будут встречать с почестями?
- Вряд ли это произойдет. В Харькове не очень ценят легкую атлетику. Не хотелось бы говорить об этом...
- Собираетесь принимать участие в чемпионате Украины, который состоится в конце июля и где будет формироваться состав сборной на Москву-2013?
- Думаю, что нет. Хотел бы сосредоточиться на тренировках. В конце концов, мне кажется, что я заслужил уже участие в чемпионате мира, не так ли? (улыбается).
- В Москве на чемпионате мира от вас уже точно будут ждать только золота...
- В Бирмингеме у меня получилось впервые прыгнуть выше, чем квалификационный норматив попадания в финал. Так что для начала хотелось бы без проблем пройти квалификацию. А дальше - посмотрим. В этом сезоне очень много высотников, которые показывают хорошие результаты и многие из них могли бы замахнуться на мировой рекорд. Поэтому будет тяжело.
- Богдан, после Дохи вы говорили, что тот этап Бриллиантовый лиги был самым легким. А как охарактеризуете соревнования в Лозанне?
- Это были фантастические соревнования. Я надеялся, рассчитывал на успех, но не ожидал, что так все получится. Кстати, я очень рад за наших спортсменов, в частности за Марию Ремень.