На пресс-конференции после матча Борис Гельфанд пошутил: "Сбылась мечта Ананда - он будет более молодым, чем претендент, участником матча на первенство мира. Очень интересно сыграть с Анандом 12 партий. Я, наверное, за последние 15 лет с ним столько сыграл. До 1993 года счет был "+5" в мою пользу, между 93-м и 97-м у него было "+5", а потом где-то он одну или две выиграл, а остальные - ничьи".
В заключительной партии встретилась защита Грюнфельда, которую позволил Грищуку разыграть Гельфанд. Это был своего рода вызов: ведь в команду Грищука входит один из самых лучших знатоков этого дебюта Петр Свидлер.
Израильский гроссмейстер применил план, связанный с фианкетированием белопольного слона (4.g3, 6.Cg2). После партии он сказал, что ему повезло, так как он хорошо знал план, случившийся в партии. Грищук применил амбициозный план, связанный с переброской ладьи с а8 - через а5 - на h5. Выглядело внешне очень грозно, но Гельфанду удалось вскрыть негативные моменты этого плана.
После того, как черные отдали своего главного защитника - чернопольного слона за коня белых (20...Сh4) и своим 22-м ходом предложили жертву качества, казалось, что у черных все в порядке, но это было не так. Гельфанд дар не принял, продолжая готовить решительное наступление в центре, которое черные обязаны были любыми средствами предотвратить. Для это годилось предложенное Гельфандом на пресс-конференции 23...f5. Не сделав этого, Грищук дал возможность белым привести в движение белую пешечную лавину в центре, после чего позиция черных была незащитима.
Счет в матче - 3,5:2,5 в пользу Гельфанда.