Первая партия полуфинального матча между Русланом Пономаревым и Владимиром Малаховым закончилась ничьей. Один не хотел рисковать черными, второй не особенно стремился к победе белыми.
- Р.П.: Сложно оценивать происшедшее без серьезного анализа. Партия получилась, скажем так, солидной, мы играли спокойно, и разошлись миром.
- В.М.: В какой-то момент у черных была не лучшая позиция, но белым нужно играть очень точно, чтобы доказать свой перевес. Я выбрал наиболее безопасный путь – переход в слоновый эндшпиль. Этим, в принципе, все и закончилось.
- Руслан, вчера вам пришлось играть тай-брейк. Как ощущали себя сегодня?
- Р.П.: Вчерашней усталости почти не чувствовал, так как сегодня не было острой борьбы. Играя белыми, мог себе позволить выйти на спокойную игру.
- Владимир, как вы провели вчерашний выходной?
- В.М.: Прогулялся по городу, правда, совсем недолго из-за мороза. Затем посмотрел тай-брейки и начал готовиться к партии. Важно, что удалось восстановить силы. На этом турнире шанс отдохнуть появляется нечасто.
- Кого считали наиболее предпочтительным соперником по полуфиналу?
- В.М.: Предпочтений не было. Тем более быстро стало ясно, кто станет моим соперником. В первой партии Руслан выиграл у Вугара, и во второй имел серьезный перевес после дебюта. Уже тогда был уверен на 95%, что буду играть именно с ним.
- Как готовились к матчу?
- В.М.: Играя черными особо готовиться не нужно. Как известно, у меня не такой большой дебютный репертуар. Так что освежил в памяти какие-то варианты, поработал над проблемными местами.
- Руслан, вы гордитесь тем, что в полуфинал вышли сразу два украинских шахматиста?
- Р.П.: Насколько я знаю, Карякин уже российский шахматист. Лично я доволен, что сыграл лучше, чем два года назад, когда я проиграл в четвертьфинале Камскому.
- Владимир, ваш соперник – фаворит этого противостояния?
- В.М.: Время покажет. На турнире вообще не осталось случайных людей - все участники находятся в хорошей форме.
- Кого хотите видеть победителем второго матча полуфинала?
- Р.П.: Гельфанд и Карякин – интересные шахматисты, хотелось бы сыграть с обоими.
- В.М.: В первую очередь стараюсь концентрироваться на своем матче. Иначе финал буду наблюдать уже дома.
-Тяжелым получается для вас марафон Кубка мира ?
- Сил никаких уже нет, наверное, завтра вообще не приду на игру… - с сарказмом шутит Руслан.
- Это только приветствуется! – добавил его оппонент с улыбкой.
Сергей Карякин свою партию проиграл израильскому гроссмейстеру Борису Гельфанду.
- Б.Г: Был разыгран дебют Двух коней, который в последнее время редко встречается в практике серьезных шахматистов. Основные идеи варианта я помнил, – нечто подобное, к примеру, встретилось недавно в партии с участием Алексея Широва. Наверное, мы оба играли не идеально, но в какой-то момент получилось так, что все чёрные фигуры оказались нацелены на белого короля. Получилась позиция с сильной атакой у чёрных. Не то, что Сергей должен был обязательно ее проиграть, но трудности у него были объективные. В целом партия получилась довольно интересной.
- С.К: Сегодня решил разыграть редкий вариант, чтобы избежать Русскую партию с ее ничейными тенденциями. Мне хотелось просто поиграть в шахматы. Вот я и доигрался! Плюс – защищался мягко сказать не идеально. Хотя без компьютерного анализа трудно сказать, где совершил решающую ошибку.
- Борис, в какой момент поняли, что можете играть на победу?
Б.Г: - А я об этом не думал. Просто считал варианты и пытался найти наилучшее продолжение. А в какой-то момент не увидел, как белые могут защитить свою позицию. Что вполне логично: все черные фигуры атакуют, а белые фигуры толком не вошли в игру.
- Сергей, был ли в партии момент, когда вы могли свести дело к ничьей?
С.К.:- Позиция была сложной и форсированной ничьи я не видел.
- То есть игра шла в одни ворота?
Б.Г: - Я бы так не сказал. Чёрными, очевидно, играть проще, потому что у них есть ясный план атаки на короля. Но если белые консолидируются, то уже у них может стать лучше.
- Борис, вы можете представить, что проиграете завтра белыми?
Б.Г . – Я даже не буду обсуждать это.
- Сергей, можно ли охарактеризовать происшедшее как катастрофу?
С.К.: - Нет. Пока шансы есть, я буду бороться. А там посмотрим.