- В.М.: Партия получилась интересной и сложной. После хода черных 4… Kc 6, думал, что партия перейдет в текучее позиционное русло. Но Руслан нашел возможность "подкрутить", и позиция стала совершенно неясной. Да, у меня была лишняя пешка, но при наличии очевидной компенсации у соперника. Где-то, наверное, мог сыграть и посильнее. Если честно, не знаю, чем бы все закончилось, не предложи Руслан ничью в итоговой позиции. Там у каждой из сторон есть свои козыри, но игра на победу сопряжена с огромным риском. Мало времени остается, есть опасность просчитаться….
- Р.П.: Соглашусь с Владимиром – партия действительно была интересной и в то же время сложной. Старался играть оригинально: создал напряжение, но в конце сам испугался того, насколько все запутанно (смеется). В концовке было много интересных вариантов, но играть было сложно. Слишком велика цена ошибки.
-Руслан, складывается ощущение, что вы играли эту партию на победу.
- Р.П.: Я просто играл в шахматы с надеждой, что соперник предоставит мне шансы победить. Почему, собственно, нет? Тот же Владимир обыграл на этом турнире черными Свидлера, а вчера Гельфанд Карякина….
- Владимир, вы не раз говорили, что на тай-брейке шансы игроков уравниваются. Счет 1:1 после классики – это то, к чему вы стремились?
- Счет 1:1 – он всегда неплохой, особенно когда получается как результат двух ничьих, без переживаний по поводу поражений. Лично я стараюсь работать здесь в том ритме, в котором работал с самого начала. В принципе, на данный момент в полуфинале играют настолько сильные соперники, что вероятность двух ничьих очень велика. Если, разумеется, один из соперников не решит «скакать за победой с шашкой наголо». Но мне это вообще не слишком свойственно.
- Кто поддерживает вас на протяжении этого турнира?
- Р.П.: Мой секундант - украинский гроссмейстер Юрий Кузубов.
- В.М.: Меня поддерживают близкие, болельщики. Но, к сожалению, на расстоянии.
- Руслан, до вас на пресс- конференции выступали Борис Гельфанд и Сергей Карякин. Было заметно: несмотря на соперничество, они испытывают друг к другу человеческую симпатию. А как складываются ваши отношения?
- Р.П.: Бывают такие игроки, с которыми просто неприятно играть из-за их странного или вызывающего поведения. Но если брать конкретных участников, которые играют в полуфинале, то я ко всем испытываю симпатию. И благодарен сопернику за то, что наш поединок проходит в приятной атмосфере.
- Владимир, для вас важно видеть врага в своем оппоненте?
- В.М: Нет. Я никогда не стараюсь выискивать в сопернике негативные черты. И не понимаю, почему мы должны ненавидеть своих оппонентов. Не вижу в этом никакого смысла, потому что не думаю, что это как-то сильно влияет на игру.