Этап №14, Тревизо – Вальдоббьядене (индивидуальная разделка, 59,4 км)
В этом году организаторы Джиро предложили участникам продолжительную разделку с практически равнинным рельефом. Во второй части 59-километровой дистанции расположены два подъема (4,3 ким и 0,4 км, максимальные градиенты – 9%).
14-й этап может серьезно пошатнуть шансы генеральщиков с узкой специализацией, а вот Альберто Контадор, Ригоберто Уран и Ричи Порт на этом отрезке смогут получить довольно существенное преимущество перед грядущими серьезными разборками в горах.
Этап №15. Маростика – Мадонна-ди-Кампильо (165 км, три категорийных подъема)
Перед днем отдыха на исходе второй недели гонки участников Джиро ожидает серьезная проверка на прочность – альпийский этап с финишем в гору первой категории способен просеять претендентов на розовую майку.
На пути к основной части этапа пелотон ожидает Ла Фрикка (2-я категория с максимальным градиентом 10%), затем генеральщики столкнуться с 40-километровым отрезком, 32 км из которого будут в гору первой категории. Пассо Даоне с максимальным градиентом 14% дебютирует на Джио – после этого перевала от основной группы останутся лишь претенденты на генерал и самые устойчивые горняки. Этой небольшой кампании предстоит встреча с Мадонна ди Кампильо (1-я категория, 15.5 км, максимальный градиент 12%).
Этап №16. Пинцоло – Априка (174 км, пять категорийных вершин)
День отдыха позади, а впереди изматывающий этап с пятью категорийными вершинами - рискнем предположить, что этот отрезок станет транзитным для генеральщиков, а победу между собой разыграет отрыв.
С первых метров гонки этап пойдет в гору – для начала на пути пелотона встанет Кампо Карло Маньо (2-я категория, 13 км, максимальный градиент 12%), причем 11 км этой горы станет повторением финишного подъема 15-го этапа. После спуска стартует Пассо дель Тонале (2-я категория, 15,3 км, максимальный градиент 10%), затем пелотон спуститься к Априке (3-я категория, 13,9 км, максимальный градиент 15%), чтобы оказаться у подножья Пассо дель Мортироло (1-я категория, 12,3 км, максимальный градиент 18%).
Венчает этап крутой 20-километровый спуск и повторное восхождение на Априку.
Этап №19. Гравеллона-Точе – Червинья (236 км, три горы первой категории)
Второй по протяжности этап Джиро-2015 встретит гонщиков спокойным стартом и серединой, но просто ураганной концовкой с тремя подряд вершинами первой категории.
За 150 километров подъезда к горному перевалу пелотон ожидает горка третьей категории Кроче Серра (6,9 км, максимальный градиент 9%). После равнинно-холмистой разминки гонщики начнут восхождение на Сен-Бартелеми (16,5 км, максимальный градиент 13%). 24-километровый спуск – и аналогичная вершина первой категории Коль Сен-Панталеон (16,5 км, максимальный градиент 12%). Завершать изнурительный этап предстоит Червинье (19,2 км, максимальный градиент 12%), сюда Джиро заедет в четвертый раз в истории, а последний заход на Червинью выдался невероятно экстремальным (со снегом и дождем).
Этап № 20. Сен-Венсан – Сестриер (199 км, Колле де ла Финестре)
Финальная борьба за розовую майку развернется в окрестностях Турина, именно здесь пелотон преодолеет самую высокую точку гонки (2178 м). На фактически последнем этапе гонки нас ждет подъем Колле де ла Финестре (высшая категория, 18,62 км, максимальный градиент 14%). Здесь розовой майке придется отбиваться от многочисленных атак претендентов.
После этой горы сформируется огромное количество малочисленных групп, которые отправятся на Сестриер (3-я категория, 9,2 км, максимальный градиент 9%). Тут же и будет определен победитель 98-й версии Джиро д'Италия.
Полный маршрут Джиро д'Италия-2015: