В отрыв дня отобрались Берт-Ян Линдеман (Team Lotto NL-Jumbo), Марко Фраппорти (Androni-Giocattoli), Эугерт Жупа (Southeast), Джакомо Берлато (Nippo-Vini Fantini) и Лукаш Овся (CCC Sprandi Polkowice). Основная цель группы беглецов располагалась на 119 километре – именно здесь возвышалась первая категорийная вершина Джиро-2015 (Прато Занино, 4-я категория). Горный спринт взял Берт-Ян Линдеман, ставший первым носителей синей майки, которую голландец наверняка потеряет после завтрашнего этапа.
Вскоре после горной премии основная группа плотно занялась ликвидацией отрыва – за 90 километров до финиша беглецы оторвались от пелотона на девять минут. После часа интенсивной работы заинтересованных в групповом финише команд отрыв оказался на трехминутной привязи от основной группы.
По мере приближения к Генуе в пелотоне накалялась обстановка. За 25 километров до финиша в завале оказалась небольшая группа – не повезло сразу двум спринтерам IAM Cycling Хайнриху Хаусслеру и Маттео Пелукки. Вскоре в горизонтальном положении оказался Кинтана-младший (Movistar), а затем был нанесен серьезный удар по генеральным амбициям Доменико Поццовиво – капитан AG2R La Mondiale оказался отрезанным от основной группы и, несмотря на все усилия своих помощников, финишировал на минутном просвете от пелотона.
За 11 километров до финиша пелотон, предварительно позволив отрыву дня собрать аплодисменты Генуи, добрал последнего беглеца. Спринтерским командам не сразу позволили организовывать свои построения - Tinkoff-Saxo и Астана, оберегая Контадора и Ару, ушли в тень всего за несколько километров до финиша.
Sky, Orica и Lampre принялись готовить финиш своих спринтеров, здесь же находился и главный фаворит группового финиша Андре Грайпель. Немец слишком рано бросился в атаку и пропустил вперед сразу двух оппонентов – Морено Хофланд уже был готов победно вскинуть руки, но Элиа Вивиано мощно накатил на финиш и взял свою первую победу на гонках Гранд-тура. Нельзя не отметить высокую финишную позицию легендарного Алессандро Петакки – Али-Джет продемонстрировал свою отличную готовность к Джиро и, возможно, еще попробует сказать свое веское слово.
Второй год подряд розовую майку одел Майкл Мэттьюс, отобравший лидерское одеяние у своего помощника Саймона Герранса. Завтра Мэттьюсу и Orica придется серьезно потрудиться, чтобы сохранить лидерство в общем зачете – пелотон проедет 136-километровый отрезок с горой второй категории Барбаджелата, сразу после прохождения которой гонщиков ожидает 20-километровый спуск и равнинный финишный отрезок.
Результаты второго этапа:
1. Элиа Вивиани (Италия, Sky) – 4:13.18
2. Морено Хофланд (Голландия, LottoNL-Jumbo)
3. Андре Грайпель (Германия, Lotto Soudal)
4. Лука Мезгеч (Словения, Giant-Alpecin)
5. Алессандро Петакки (Италия, Southeast)
6. Джакомо Ниццоло (Италия, Trek Factory)
7. Майкл Мэттьюс (Австралия, Orica GreenEdge)
8. Давиде Апполлонио (Италия, Androni-Giocattoli)
9. Даниэле Колли (Италия, Nippo-Vini Fantini)
10. Паоло Тиралонго (Италия, Астана)
Общий зачет после второго этапа:
1. Майкл Мэттьюс (Австралия, Orica GreenEdge) – 4:32,44
2. Саймон Герранс (Австралия, Orica GreenEdge)
3. Саймон Кларк (Австралия, Orica GreenEdge)
4. Эстебан Чавес (Колумбия, Orica GreenEdge)
5. Роман Кройцигер (Чехия, Tinkoff-Saxo) – 0,07
6. Альберто Контадор (Испания, Tinkoff-Saxo)
7. Майкл Роджерс (Австралия, Tinkoff-Saxo)
8. Мануэле Боаро (Италия, Tinkoff-Saxo)
9. Иван Ровный (Россия, Tinkoff-Saxo)
10. Паоло Тиралонго (Италия, Астана) – 0,13