Пиренейские приключения пелотона продолжились на легендарном горном перевале. По ходу сегодняшнего этапа Тур де Франс последовательно прошел через вершины первой и высшей категорий Коль д’Аспен (12 км со средним градиентом 6,5%) и Коль дю Турмале (17,2 км со средним градиентом 7,4%). Две классических для Большой петли горы регулярно появляются в календаре гонки – до сегодняшнего дня последними покорителями этих пиков являлись Томас Фоклер и Блель Кадри. После прохождения двух сложнейших подъемов следовал затяжной спуск и финиш в гору третьей категории Кот де Котерет (6,4 км со средним градиентом 5%).
Маршрут этапа максимально способствовал отрыву – генеральщикам после вчерашних разборок было не до борьбы за этап, желтая майка и его преследователи явно держали в уме завтрашний день с его финишем в гору высшей категории Плато де Бей.
Неудивительно, что с первых километров начались попытки создать отрыв. Квятковски, Вестру и других не пустили, вторым заходом попытались уехать Пино и Барде, а боеспособное переднее формирование было сформировано за 110 километров до финиша этапа. В отрыв уехали пятеро, среди которых своими регалиями выделялись неоднократный носитель желтой майки Томас Фоклер и горный король Тур де Франс-2014 Рафал Майка. Позже в эту компанию влился ирландец Дэн Мартин, за которым не удалось усидеть нашему Андрею Гривко.
Максимальное преимущество беглецов составляло восемь минут. Дэн Мартин взял максимальные горные очки на Коль д’Аспен, а за 48 километров до финиша идиллию в отрыве нарушил Майка – к тому времени пелотон начал резко отыгрывать отставание от передней группы, что никак не устраивало поляка.
Как оказалось позже, этой атаке было суждено стать победной – на пути к своему третьему этапу на Тур де Франс поляк покорил Турмале, попутно забрав премию Жака Годде (5 тысяч евро). На заключительной горе третьей категории Майку пытался добрать поздно очнувшийся Мартин – ирландец во второй раз на гонке упустил свой шанс вновь отметиться на красивом горном этапе.
В группе генеральщиков сегодня наблюдался штиль – все основные фигуры в борьбе за желтую майку дружно сбросили карты. За несколько километров до финиша этапа атаковал капитан Trek Factory Racing Бауке Моллема, что позволило голландцу вытеснить из топ-10 Винченцо Нибали. Прошлогодний чемпион попытался заявить о себе на Турмале, но при первой активизации основной группы был отброшен назад.
При желании Фруму и его двум верным грегами (Томасу и Порту) вновь было по силам устроить проверку паспортов, но все прекрасно понимали, что их ждет завтра, а потому сегодняшний этап оказался классическим транзитным.
Результаты одиннадцатого этапа:
1. Рафал Майка (Польша, Tinkoff-Saxo) – 5:02,01
2. Дэн Мартин (Ирландия, Cannondale – Garmin) – 1,00
3. Эмануэль Бахман (Германия, Bora-Argon 18) – 1,23
4. Серж Паулс (Бельгия, MTN-Qhubeka) – 2,08
5. Томас Фоклер (Франция, Team Europcar) – 3,34
6. Жюльен Симон (Франция, Cofidis)
7. Бауке Моллема (Нидерланды, Trek Factory Racing) – 5,11
8. Алехандро Вальверде (Испания, Movistar) – 5,19
9. Кристофер Фрум (Великобритания, Sky) – 5,21
10. Альберто Контадор (Испания, Tinkoff-Saxo)
Общий зачет после одиннадцатого этапа:
1. Кристофер Фрум (Великобритания, Sky) – 41:03,31
2. Тиджей Ван Гардерен (США, BMC) – 2,52
3. Наиро Кинтана (Колумбия, Movistar) – 3,09
4. Алехандро Вальверде (Испания, Movistar) – 3,59
5. Герант Томас (Великобритания, Sky) – 4,03
6. Альберто Контадор (Испания, Tinkoff-Saxo) – 4,04
7. Тони Галоппан (Франция, Lotto Soudal) – 4,33
8. Роберт Гесинк (Нидерланды, LottoNL-Jumbo) – 4,35
9. Уоррен Баргиль (Франция, Team Giant – Alpecin) – 6,44
10. Бауке Моллема (Нидерланды, Trek Factory Racing) – 7,05