135,5 километров от Кэмел Рейс Трек до Доха Голф Клаб - вот она, дистанция второго этапа Тура Катара. Напомним, что реально это уже третий отрезок азиатской гонки, просто начинался Тур Катара с пролога, который в общий отсчет этапов не входит. Хотя, признаться, в плане рельефа и местности между первым и вторым этапами каких-то принципиальных различий практически нет.
Все та же прямая дорога, все тот же совершенно типичный для Катара стол, все тот же ветер (правда, сегодня он был не таким сильным, как вчера), но вот сценарий несколько изменился. Если вчера боковой ветер способствовал созданию эшелонов, то сегодня погодные условия были более благоприятными для нормального, традиционного ведения гонки. Понятно, что уехал отрыв из пяти человек, у которого практически не было шансов.
Самой яркой персоной в отъезде был чемпион Италии Джованни Висконти, здесь же был Нико Экхаут из команды Шона Келли, россиянин Михаил Игнатьев из Катюши, бельгиец Ян Гиселинк из HTC-Highroad... В общем, отрыв оказался более-менее боеспособным, но все равно практически не имел шансов доехать до финиша.
Когда пелотон был уже совсем близок к тому, чтобы поглотить в себя беглецов, случился забавный, но очень неприятный эпизод. Итальянец Джованни Висконти упал буквально на ровном месте, что повергло в шок его компаньонов по отрыву - они просто не поняли, что произошло с Висконти! Но мы будем надеяться, что действующий чемпион Италии отделался лишь легкими ушибами, и что с ним ничего серьезного не произошло.
Совсем скоро отрыв, который состоял уже из четырех человек, был съеден.
Правильно отмечают многие гонщики: уже на старте сезона в пелотоне такие скорости, что справиться невероятно сложно. Вообще, спринт и так в последние годы становится практически неконтролируемым, а на Туре Катара уже второй год подряд на финишных отрезках творится что-то совершенно невообразимое. Вот подскажите мне, друзья, как в этой толкотне можно найти себе позицию! Порой не помогают даже внушительные поезда...
Более-менее грамотную работу на финише смог соорудить лишь Leopard-Trek, который вывозил итальянского спринтера Даниэле Беннати. На колесе Беннати оказался австралиец Хайнрих Хаусслер из Garmin-Cervelo, который в итоге лишь на пару десятков сантиметров опередил Беннати и россиянина Дениса Галимзянова из Катюши, который отлично отфинишировал. Нет сомнений, что если бы финишная прямая была дольше на 25 метров, то победа сегодня досталась бы именно Денису.
Лидер общего зачета и победитель вчерашнего этапа Том Боонен сегодня в топ-тройку попасть на смог - в первую очередь, из-за отсутствия хорошей позиции. Герт Стеегманс пытался вывести своего капитана в самый последний момент, но выше шестого места Боонен подняться не смог. Таким образом, Хайнрих Хаусслер вплотную приблизился к Боонену в общем зачете.
Завтра нас ожидают 150,5 километров равнины, в результате которых все ждут очередной спринтерский финиш. Сможет ли Том Боонен сохранить свое лидерство и завтра? Узнаем.
Результаты второго этапа:
1. Хайнрих Хаусслер (Австралия - Garmin-Cervelo) 3:04.03
2. Даниэле Беннати (Италия - Leopard-Trek)
3. Денис Галимзянов (Россия - Катюша)
4. Тео Бос (Нидерланды - Rabobank)
5. Роджер Клюге (Германия - Skil-Shimano)
6. Том Боонен (Бельгия - QuickStep)
7. Мирко Лоренцетто (Италия - Астана)
8. Данило Хондо (Германия - Lampre-ISD)
9. Герт Стеегманс (Бельгия - QuickStep)
10. Воутер Вейландт (Бельгия - Leopard-Trek)