Тур Катара продолжился сегодня четвертым номерным и пятым по счету этапом. Пейзажи здесь все те же: прямые дороги, отсутствие каких-либо более-менее значимых архитектурных построек, вечный песок за обочиной и прочие прелести катарской жизни. Впрочем, за все годы проведения Тура Катара гонщики, похоже, успели к этому привыкнуть.
Но вот боковой ветер для велосипедистов до сих пор остается непобедимой преградой. Заметьте, друзья: на этом Туре Катара мы видели только один этап, в котором был чистый групповой спринт, а не финиш из обрывка основной группы, который образовался из-за бокового ветра. Речь идет об этапе, на котором свою первую победу на этой гонке одержал австралиец Хайнрих Хаусслер, который до сегодняшнего дня держался лидером общего зачета Тура Катара.
Что ж, сегодня гонщиков ожидал "сюрприз" (вообще, ничего удивительного в этом не было - все должны были более-менее к этому привыкнуть в ходе нынешней версии катарской гонки) - правый встречно-боковой ветер, причем очень сильный. Он постоянно дробил гонку на куски, из-за чего в определенный момент пелотон разбился на примерно равнозначные части. 19 гонщиков было в так называемом отрыве (Стеегманс, Бургхардт, Висконти и пр.), а лидеры генеральной классификации (Хаусслер, Реншоу, Беннати) оказались в так называемом пелотоне.
Так называемом, потому что все эти деления и наименования были более чем условными.
В итоге, вся эта компания воссоединилась и с десяток километров проехала крайне лениво, пока не атаковал голландец Тьяллинги из Rabobank. Причем атаковал он действительно мощно, продемонстрировав все свои раздельщицкие качества. Вот только дорога слишком прямая, его было абсолютно везде видно, а потом еще Team Sky как включилась...
Кстати, план Team Sky был в высшей степени интересным. Развалить остаток пелотона, набрать высочайшую скорость, а потом отпустить своего лидера Брэдли Виггинса в одиночный отрыв, после чего мнгновенно затормозить пелотон. В общем, сделать все, чтобы Виггинс убежал. Но у британцев ничего не получилось, и из миниатюрной группы. в которой после протяга Team Sky насчитывалось около 20 человек, был разыгран спринтерский финиш.
Честно говоря, финишем это и не назовешь... На спринт это было мало похоже, причины этому тоже довольно сложно найти. Так или иначе, прокрутив пару раз педали, победу одержал австралиец Марк Реншоу, опередивший Даниэле Беннати, на которого вновь зачем-то вкалывал Leopard-Trek, хотя всем, думаю, понятно, что Беннати сейчас просто не способен выигрывать.
Так Марк Реншоу принес своей команде HTC-Highroad первую победу на нынешнем Туре Катара. Но это еще не все: он надел золотую майку лидера гонки, так как Хайнрих Хаусслер не попал в тройку сильнейших и не набрал ни одной бонификационной секунды. Теперь посмотрим, сможет ли австралиец завтра защитить свою майку под напором другого австралийца.
Результаты четвертого этапа:
1. Марк Реншоу (Австралия - HTC-Highroad) 3:12.36
2. Даниэле Беннати (Италия - Leopard-Trek)
3. Том Боонен (Бельгия - Quick Step)
4. Хайнрих Хаусслер (Австралия - Garmin-Cervelo)
5. Денис Галимзянов (Россия - Катюша)
6. Роджер Клюге (Германия - Skil-Shimano)
7. Хуан Антонио Флеча (Испания - Team Sky)
8. Томас Вайткус (Литва - Астана)
9. Роджер Хэммонд (Великобритания - Garmin-Cervelo)
10. Грег ван Авермет (Бельгия - BMC Racing Team)
Общий зачет после четырех этапов:
1. Марк Реншоу (Австралия - HTC-Highroad) 12:47.00
2. Хайнрих Хаусслер (Австралия - Garmin-Cervelo) +0:06
3. Даниэле Беннати (Италия - Leopard-Trek) +0:15
4. Хуан Антонио Флеча (Испания - Team Sky) +0:24
5. Роджер Хэммонд (Великобритания - Garmin-Cervelo) +0:36
6. Джереми Хант (Великобритания - Team Sky) +0:37
7. Габриэль Раш (Норвегия - Garmin-Cervelo) +0:40
8. Бернхард Айзель (Австрия - HTC-Highroad) +1:03
9. Маркус Бургхардт (Германия - BMC Racing Team) +1:31
10. Герт Стеегманс (Бельгия - Quick Step) +1:33