Для того, чтобы узнать экспертное мнение по поводу секретного списка подозрительных велогонщиков, который был опубликован газетой L'Equipe вчера, мы связались со знаменитым допинговым экспертом Хайо Зеппельтом, который в свое время раскрутил дело Альберто Контадора с употреблением кленбутерола.
- Господин Зеппельт, удивлены ли Вы самим существованием такого документа у UCI?
Ни в коей мере. Это не сюрприз и уж точно далеко не единственная подобная бумага. Более того, о содержании таких докуметов знает большинство менеджеров команд. Ничего удивительного в этом нет.
- Как UCI допустила, что бумага просочилась в прессу?
В UCI сейчас много слабых позиций. Это связано с постоянными неразберихами и коррупцией в руководстве. Конечно, такой документ не должен был быть опубликован, ведь он предназначен исключительно для внутреннего пользования. Тем не менее, такую информацию в UCI мог "продать" в прессу каждый, за исключением самого Маквейда.
- Насколько правомерно создание подобных списков?
В этом ничего запретного нет. Это позволяет направить борьбу с допингом в правильное русло. Другое дело, что такие материалы должны оставаться секретными.
- Можно ли говорить, что люди, получившие от UCI от шести до десяти баллов, принимали допинг?
Ни в коем случае нет. Дело в том, что уровень крови (т.е. данные биопаспортов) - важнейший показатель в борьбе с допингом, но при этом все-таки косвенный. У аномалий могут быть разные объяснения, в том числе и природные. В идеале такой список создается для того, чтобы проверить эти подозрения. Этот документ не является доказательством.
- Контадор, попавшийся на допинге на Тур де Франс, получил лишь пять баллов...
Ничего удивительного. Повторяюсь, список основан на данных биопаспортов и учитывает далеко не все.
- Почему в списке самых подозрительных столько посредственных гонщиков?
Потому что даже допинг не в состоянии сделать из посредственного гонщика победителя Гран Тура.