Норвежца Эдвальда Боассона Хагена называют одним из главных велосипедных талантов третьего тысячелетия. Уроженец Лиллехаммера буквально ворвался в профессиональный пелотон в 2008 году, сотворив настоящую сенсацию. И действительно, как еще могли воспринять молодого парня, который умеет спринтовать, ездить на высочайшем уровне разделку, при этом еще и в горах показывая себя с лучшей стороны.
В 2007 году Хаген сотворил настоящую сенсацию на любительской арене, одержав пятнадцать побед, после чего Рольф Альдаг быстренько предоставил ему контракт с немецкой T-Mobile. Другое дело, что Deutsche Telekom решила отказаться от спонсирования команды, так что свою профессиональную карьеру норвежец начинал уже под знаменами интернационального проекта HTC-Highroad. Тогда - Team Columbia.
Победа на разделке на Критериум Интернасьональ, этап на Энеко Туре, три этапа на Туре Британии - это краткая характеристика выступления Хагена в 2008 году. В 2009 году все было еще более впечатляюще: победа на Гент - Вевельгеме, этап на Джиро д'Италия, два этапа на Туре Польши... Но главным достижением, безусловно, стала победа в общем зачете Энеко Тура, что сделало Хагена одним из самых топовых гонщиков в мировом пелотоне. Позже Эдвальд выиграл и Тур Британии, который ему явно полюбился.
Ну а следующий сезон Эдвальд Боассон Хаген проводил уже в составе Team Sky. Уже на Туре Омана в 2010 году Хаген выиграл два этапа, причем выиграл финальную разделку, обыграв там Фабиана Канчеллару. Но в целом, сезон 2010 года складывался для Хагена не так успешно, как предыдущий, хотя для капитана Брэдли Виггинса он был одним из главных помощников, а дебют Хагена на Тур де Франс выдался весьма сильным.
Сегодня можно констатировать, что карьера Хагена в общем-то удалась, ведь он одержал свою победу на этапе Тур де Франс, свою первую победу. А ведь за несколько дней перед гонкой еще не было ясно, стартует ли норвежец на Большой Петле вообще... Будем надеяться, что эти лишь начало грандиозной карьеры.