Останется ли Томас Феклер в желтой майке после восемнадцатого этапа? Это маловероятно. Горный финиш на легендарной Галибье практически гарантирует серьезные перестановки в борьбе за победу на Тур де Франс, а в этом контексте Феклер явно не является главным фаворитом.
Много снега, град и холод. Такие картинки в последнее время показывало французское телевидение, говоря о том, что присутствие Галибье на нынешнем Тур де Франс находится под большим вопросом. Около 15 сантиметров свежего снега выпало на вершину за последние дни, а ведь именно здесь может решиться судьба Тур де Франс. Но Галибье было запланировано заранее и, похоже, присутствию легендарного перевала в маршруте Большой Петли ничего не угрожает.
"Снег подтаял, но, по идее, должен снова пойти. Тем не менее, за этап я не боюсь, с ним не должно произойти никаких проблем," - сказал Жан-Франсуа Пешо, ответственный за маршрут на Тур де Франс версии 2011 года. Но ASO будет тут же реагировать, если что-то случится. Тем не менее, прогноз погоды на этот день достаточно благоприятный. Снег пойти не должен, а температура должна стать теплее. Сокращение этапа, как это было в 1996 году, когда подъем на Галибье существенно сократили, не ожидается.
Томас Феклер, лидер генеральной классификации, наверняка не был бы против, если бы на легендарном подъеме высотой в 2645 метров вновь пошел снег. У француза до сих пор желтая майка лидера общего зачета, и ему бы отмена Галибье очень помогла. В ином случае, лидер Europcar скорее всего потеряет свою желтую майку. Окончательно. "У него там будут проблемы", - утверждает Бернар Ино, на данный момент последний француз, который побеждал в общем зачете Тур де Франс.
Это произошло в 1985 году. Французские фанаты до сих пор ждут того момента, когда смогут отпраздновать вместе со своим победителем. После этапа до Галибье скорее всего уже можно будет сказать, кто скорее всего привезет желтую майку и в Париж. 100 лет назад Галибье была впервые включена в программу Тур де Франс. И спустя 100 лет можно смело сказать, что эта вершена - одна из отличительных особенностей французского тура. Одна из тех причин, по которым Тур де Франс стал таким популярным.
Вокруг Галибье и Тур де Франс было много историй, но Рольфу Альдагу, менеджеру HTC-Highroad, вспоминается лишь одна: "Всегда, когда я думаю о Галибье, я думаю о Туре 1998 года. Дождь, Улле слил, Тур проигран".
Тогда Ян Ульрих проиграл Тур де Франс в борьбе с ныне покойным Марко Пантани. Итальянец атаковал на Галибье и выиграл этап с преимуществом практически в девять минут над Ульрихом, который из-за холода и дождя заголодал.
Атака Пантани и поражение Ульриха - часть истории Тур де Франс. Вопрос в том, насколько все это было честным. Пантани умер в 2004 году от передозировки, Ульрих в 2006 году погряз в скандале с доктором Фуэнтесом, а Тур де Франс 1998 года навсегда будет связан со скандалом команды Festina.
Но Тур де Франс пишет новую историю. Как и в прошлом году на Турмале, в этом году на Галибье впервые состоится финиш этапа Тур де Франс. Спектакля на Турмале, впрочем, не получилось, потому что Анди Шлек и Альберто Контадор пришли на финиш вместе.
Впрочем, в этот раз у большинства фаворитов просто нет другого выбора, кроме как атаковать. Френк и Анди Шлек обязаны привезти конкурентам время перед разделкой в Гренобле, и подъем на Галибье - их предпоследний шанс. Будет еще и подъем на Альп д'Юэз в пятницу. К слову, девятнадцатый этап тоже проходит через Галибье.
Действующий чемпион Тур де Франс Альберто Контадор тоже обречен на атаку, чтобы улучшить свои позиции перед разделкой. Во многом и для этого организаторы Тура под юбилей поставили Галибье в самый конец этапа. Две горы высшей категории сегодня будут предшествовать Галибье. Сначала Колле делль Агнелло, самая высокая точка нынешнего Тур де Франс, а потом и знаменитый Коль д'Изуар.
Где-то должна начаться битва. Возможно, даже не на Галибье. День X для фаворитов наступил.