С точки зрения количества побед прошлый сезон был не самым успешным для немца Андре Грайпеля, но спринтер Lotto-Belisol смог осуществить давнюю мечту, выиграв один из этапов супермногодневки Тур де Франс. В Копенгагене на чемпионате мира Грайпель был очень хорошо готов, что и подтвердил, завоевав бронзовую медаль.
Андре Грайпель всегда очень хорошо выступал в январе. Именно в Австралии в 2008 году началось настоящее восхождение немецкого спринтера. Вместе с обновленной Lotto-Belisol Грайпель и стартует на Tour Down Under в 2012 году, одержав победу на предшествующей Cancer Council Classic. Наша беседа с Андре состоялась еще до вылета Грайпеля в Австралию.
- Херр Грайпель, можете ли вы назвать 2011 год успешным для себя?
Конечно, я не совсем доволен тем, что количество моих побед уменьшилось. Но победа на этапе Тур де Франс стоит многого, да и бронзовая медаль на чемпионате мира - огромный успех. Поэтому я доволен.
- Почему в 2011 году вы выиграли меньше гонок, чем в 2010 или в 2009 годах?
Во-первых, в прошлом сезоне я ездил совершенно другие гонки. В HTC-Highroad мне приходилось быть на вторых ролях, а в Omega Pharma-Lotto я стал одним из лидеров команды. Но главной причиной было все же то, что в нашей команде выступал Филипп Жильбер. Сейчас Жильбера нет, поэтому все остальные гонщики получат больше свободы.
- Какие ваши основные цели в 2012 году?
В первую очередь, хотелось бы удачно выступить на Тур де Франс. После бронзовой медали на чемпионате мира хочу также завоевать медаль на Олимпийских играх, но даже отобраться в команду будет достаточно тяжело. Тем не менее, трасса в Лондоне подходит мне. Ну и, конечно, хорошо стартовать в сезоне.
- В межсезонье ряды Lotto-Belisol пополнил новозеландец Грегори Хендерсон, который должен усилить поезд вашей команды. Многие отмечали, что именно отстутствие должного развоза было главной вашей проблемой в прошлом году.
Я бы не стал все списывать на команду. Мои ребята всегда отлично поддерживали меня, просто у нас не было классического спринтерского поезда. В это межсезонье мы поставили конкретную задачу - нам нужно сколотить поезд. Подписание Грега, с которым мы долго работали в HTC-Highroad, - очень важный шаг в этом направлении. Надеюсь, что в этом году мы сможем спрогрессировать.
- После ухода Филиппа Жильбера в BMC Racing Team вы стали одной из главных надежд команды. Вы хорошо справляетесь с давлением?
Я спокойно к этому отношусь. Мое дело - гоняться на велосипеде и выигрывать гонки. Мне это нравится. Ради этого я пошел в велоспорт.
- Сколько гонок вы бы хотели выиграть в приближающемся сезоне?
Какой-то цифры передо мной не стоит. Я просто хочу бороться за победу в любом спринте, в котором принимаю участие.
- В 2011 году вы показали, что можете обыгрывать Марка Кэвендиша. Чего вам не хватало, чтобы делать это чаще?
Я слишком часто начинал спринт с плохой позиции. Но в этом виноват прежде всего я, а не команда. Да, поезд не был идеальным, но основная проблема была именно во мне. В этом компоненте мне нужно прибавлять.
- На чемпионате мира в Копенгагене сборная Германии была одной из самых успешных. Сможет ли это помочь поднять интерес к велоспорту в вашей стране?
Очень надеюсь, что да. Потому что мы действительно показали, что можем быть по-настоящему успешными. Мне кажется, что СМИ в Германии пора обратить внимание на нас, а не вспоминать то, что было четыре, пять лет назад.
- 17 января стартует Tour Down Under. Вы дважды выигрывали эту гонку в общем зачете. Чего вы ожидаете от австралийской многодневки в этот раз?
Мне бы хотелось выиграть несколько этапов. Это замечательная гонка, она оказала огромное влияние на развитие моей карьеры. Без Tour Down Under я бы не стал таким гонщиком, каким я есть сейчас. Общий зачет для меня не является главной целью. Мне просто хочется выиграть несколько этапов. Для нашей обновленной команды очень важно успешно стартовать в новом сезоне. Но нельзя забывать, что в нашем поезде есть несколько новых людей. Нам еще нужно сработаться.