Дело Контадора: очередное фиаско велоспорта

06 февраля 2012, 18:45
| Денис Трубецкой, iSport.ua
Спустя 566 дней наконец поставлена точка в деле испанского велогонщика Альберто Контадора. Комментарий Дениса Трубецкого.
Дело Контадора: очередное фиаско велоспорта  Спустя 566 дней наконец поставлена точка в деле испанского велогонщика Альберто Контадора. Комментарий Дени...
Альберто Контадор, Bettini
Мечта Анди Шлека, трижды финишировавшего вторым в генеральной классификации Тур де Франс, сегодня исполнилась. Решением Спортивного арбитражного суда (CAS) в Лозанне испанский велогонщик Альберто Контадор был лишен победы на Тур де Франс 2010 года. Это значит, что Анди Шлек, финишировавший тогда вторым, наконец выиграл свою Большую Петлю. Пусть и не на трассе. Мечта сбылась?

В душе Шлек наверняка доволен. Но по-настоящему ценной такая победа для Анди не будет. Победа не на трассе, а в коридорах власти - совсем не то, что нужно человеку, способному выиграть Тур де Франс и своими силами. "Нет ни единой причины, чтобы быть счастливым", - говорит сам Шлек, который абсолютно прав.

Сегодня не было выявлено ни одного победителя. Решение CAS определило лишь проигравших - велоспорт и всех, кто с ним связан.

Хотя одного человека я с чистым сердцем могу поздравить с победой. Мой немецкий коллега Хайо Зеппельт наверняка должен быть доволен, ведь без него весь мир вряд ли бы вообще узнал о позитивной пробе Контадора. Лишь он вынудил UCI сыграть на опережение (сюжет для телеканала ARD был уже готов) и опубликовать информацию о позитиве испанца.

Президент Международного союза велосипедистов (UCI) Пэт Макуэйд назвал сегодняшний день "черным днем для мирового велоспорта". Но не ошибся ли ирландец с датами? Для меня ситуация ясна как воздух - черным был тот день, когда UCI пытался скрыть позитивный тест Контадора.

Разбираться в том, действительно ли Контадор использовал кленбутерол, либо же он на самом деле съел кусочек испорченного мяса, смысла нет. Решение, принятое CAS, оказалось более чем мягким в отношении испанца. Да, у него отобрали победы на Тур де Франс и Джиро д'Италия, но разве болельщики перестанут считать Контадора победителем этих гонок? Да, Контадор пропустит Тур де Франс и Олимпийские игры, но уже 5 августа сможет приступить к активным выступлениям. Подумать только: двухгодичная дисквалификация, но ведь Альберто еще может выиграть Вуэльту в этом сезоне?

Все это не так важно. Бьярне Риису, конечно, не позавидуешь. Ведь ладно, Контадор вполне может победить на Вуэльте, но по новым правилам UCI гонщик, дисквалифицированный за употребление допинга, два года не сможет приносить своей команде очки в мировой рейтинг. Да, без Контадора SaxoBank вполне грозит потеря лицензии.

Но проблема не в судьбе Контадора, Рииса и команды SaxoBank. Проблема в другом. Окончательное решение по делу Контадора было оглашено лишь спустя 566 дней после того, как вся эта каша заварилась. За это время испанская федерация успела оправдать Альберто, что само по себе выглядит несколько вопиюще - в том, что Контадор виноват, сейчас мало кто сомневается. История с мясом хороша для Китая или Мексики, но в данном контексте она не слишком правдоподобна.

Дата окончательного решения CAS переносилась три месяца. Все это время слышался постоянный шум по поводу коррупции, подкупа судей и прочей грязи, которая вообще удивительно следовала вслед за делом Контадора.

Итог неутешителен. CAS дискредитирует себя весьма странным решением, которое должно было принято уже давно - вряд ли это уж настолько сложное дело. UCI дискредитирует себя уже в который раз, наглядно показывая, что в этой организации творится коррупция и произвол. Пусть Контадор и может быть доволен относительно мягкому решению, он все равно наказан, а Бьярне Риис просто оказался в тупике.

А проиграл все равно велоспорт.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
цика, iSport.ua
цика
07 февраля, 12:51
Yuriy Не знаю, как для большинства, но для меня совершенно не изгой, вообще ну никак не изменилось отношение к гонщику. Я про нейтральних вболівальників та тих, хто його недолюблював. Для його прихильників він точно не буде ізгоєм.
Oleh92, iSport.ua
Oleh92
07 февраля, 12:07
цикаНавіщо було тягнути два роки?Італійська федерація відразу своїх спортсменів дискваліфікуує, а тут такий цирк...Насправді, сам Конта теж від затяжки рішення теж постраждав. Для багатьох вболівальників велоспорту він став ізгоєм. Согласен, тянуть было ни к чему. Но все это делали адвокаты Конты. На самом деле Альберто только выиграл от затягивания процесса, ведь почти все отсидевшие 2 года многодневщики возвращались намного слабее, а Конта за полгода не успеет стать хуже. А на счет изгоя - не сказал бы. Те, кто его не любил, стали относиться к нему еще нуже, но его поклонники стали болеть за него еще сильнее)
Yuriy, iSport.ua
Yuriy
07 февраля, 11:39
цикаНавіщо було тягнути два роки?Італійська федерація відразу своїх спортсменів дискваліфікуує, а тут такий цирк...Насправді, сам Конта теж від затяжки рішення теж постраждав. Для багатьох вболівальників велоспорту він став ізгоєм. Не знаю, как для большинства, но для меня совершенно не изгой, вообще ну никак не изменилось отношение к гонщику.
цика, iSport.ua
цика
07 февраля, 11:21
Навіщо було тягнути два роки?Італійська федерація відразу своїх спортсменів дискваліфікуує, а тут такий цирк...Насправді, сам Конта теж від затяжки рішення теж постраждав. Для багатьох вболівальників велоспорту він став ізгоєм.
malmi, iSport.ua
malmi
07 февраля, 10:06
Pink FloydЕсть только Армстронг и всё))) С раком 7 Туров.... +100000000000
Pink Floyd, iSport.ua
Pink Floyd
06 февраля, 21:07
Есть только Армстронг и всё))) С раком 7 Туров....
Yuriy, iSport.ua
Yuriy
06 февраля, 21:03
Oleh92 Одно дело слухи, а совсем другое - когда у Конты был обнаружен позитив и велось раследование. Разницу улавливаешь? я улавливаю все прекрасно, а вот ты похоже что нет, ладно, разговор постоянно сводится к одному и тому. наслаждайся и дальше, не буду мешать.
Oleh92, iSport.ua
Oleh92
06 февраля, 20:57
Yuriy ну если получил, то зачем же тогда в мыслях гоняешь истории по допингу? неужели просто нельзя насладиться ... а разве истории были только с Контой? У шлеков не было подобных слушков? армстронга и многих других ребят. ты их тоже в мыслях держишь всегда? Одно дело слухи, а совсем другое - когда у Конты был обнаружен позитив и велось раследование. Разницу улавливаешь?
KONDAKOFFua, iSport.ua
KONDAKOFFua
06 февраля, 20:40
Ох не так должен был Анди ТдФ выигрывать (( Не думаю что велоспорт проиграл , те кто говорят что это самый "допинговый" вид спорта и так его особо не смотрели . Как то уже привык что испанцы с громкими именами выпадают на 2 года ))
Yuriy, iSport.ua
Yuriy
06 февраля, 20:18
Oleh92 Ну представь себе, получил. И да, Контадора допером начал считать после того, как история с кленом всплыла наружу. До этого я его просто не любил, без мыслей о допинге) ну если получил, то зачем же тогда в мыслях гоняешь истории по допингу? неужели просто нельзя насладиться ... а разве истории были только с Контой? У шлеков не было подобных слушков? армстронга и многих других ребят. ты их тоже в мыслях держишь всегда?
Oleh92, iSport.ua
Oleh92
06 февраля, 20:07
Yuriy Олег, ты уже года четыре как в голове держишь тот факт, что Контадор допинг принимает ... хотя я лично не понимаю, какое ты мог получить удовольствие от Джиро, если держал в голове то, что Конту могу забанить ..... для меня это загадка, такой себе антивелоспорт ... Ну представь себе, получил. И да, Контадора допером начал считать после того, как история с кленом всплыла наружу. До этого я его просто не любил, без мыслей о допинге)
Yuriy, iSport.ua
Yuriy
06 февраля, 19:47
Oleh92"черным был тот день, когда UCI пытался скрыть позитивный тест Контадора" - лично для меня именно в этих словах вся суть всего этого процесса. "Да, у него отобрали победы на Тур де Франс и Джиро д'Италия, но разве болельщики перестанут считать Контадора победителем этих гонок?" - ну это как сказать. Лично я за борьбой за Джиро следил, держа в голове то, что Конту могут забанить и №2 (Скарпони) станет победителем Джиро. Олег, ты уже года четыре как в голове держишь тот факт, что Контадор допинг принимает ... хотя я лично не понимаю, какое ты мог получить удовольствие от Джиро, если держал в голове то, что Конту могу забанить ..... для меня это загадка, такой себе антивелоспорт ...
Oleh92, iSport.ua
Oleh92
06 февраля, 19:35
"черным был тот день, когда UCI пытался скрыть позитивный тест Контадора" - лично для меня именно в этих словах вся суть всего этого процесса. "Да, у него отобрали победы на Тур де Франс и Джиро д'Италия, но разве болельщики перестанут считать Контадора победителем этих гонок?" - ну это как сказать. Лично я за борьбой за Джиро следил, держа в голове то, что Конту могут забанить и №2 (Скарпони) станет победителем Джиро.
УНГВАР, iSport.ua
УНГВАР
06 февраля, 19:29
Плюсую
medved13, iSport.ua
medved13
06 февраля, 19:20
Согласен,что велоспорт крайне специфичный вид спорта. Умение грамотно балансировать над легальными и нелегальными веществами имеет огромное значение.
Damon, iSport.ua
Damon
06 февраля, 18:52
Жаль Конту... хз что там и как, но теперь даже хз за кого болеть на петле..
Yuriy, iSport.ua
Yuriy
06 февраля, 18:41
и почему то кажется, что выхода из подобных ситуаций просто нет. Слишком тяжелый вид спорта, чтобы не балансировать на гране допинга и разрешенных препаратов .. а нам та хочется каждый раз Англиру и Дзонколан смотреть и чтобы они там не пыхтели, а боролись и воевали .Палка о двух концах ... не будет крутых гор, будет аудитория Тура Катара, будут горы - будет допинг ... печально, но хорошее одно - велоспорт смотреть не прекращу ))))
DimaYA, iSport.ua
DimaYA
06 февраля, 18:39
Денис, ты так жестко по Контадору прошелся... ни капли снисходительности. Джиро и другие гонки, он выиграл чисто. А все победы + плюс призовые заберут. Жаль его.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Альберто Контадор
Имя: Альберто
Фамилия: Контадор
Дата рождения: 06-12-1982
Вид спорта: велоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Спортсмен года в Украине
Элина Свитолина (теннис)
Александр Усик (бокс)
Георгий Зантарая (дзюдо)
Елена Костевич (пулевая стрельба)
Ольга Саладуха (тройной прыжок)
Игорь Северин (самбо)
Дарья Зевина (плавание)
Сергей Фролов (плавание)
Юлия Ткач (вольная борьба)
Олег Верняев (спортивная гимнастика)
Юрий Чебан (гребля)
Ольга Харлан (фехтование)
Анна Ризатдинова (худ. гимнастика)
Богдан Бондаренко (прыжки в высоту)
Юлия Джима (биатлон)
Валя Семеренко (биатлон)
Вита Семеренко (биатлон)
Елена Пидгрушная (биатлон)
Василий Ломаченко (бокс)


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100