Кэдел Эванс, фото Хенесса Рота
В нынешнем году Тур де Франс многие называют в чем-то неполноценным. Нет ни Альберто Контадора, ни Анди Шлека, ни большого количества серьезных горных этапов. В последний раз к старту Большой Петли настолько же скептически относились в 2008 году, когда ASO не пригласила из-за на тот момент прошлогодних допинговых разбирательств Астану во главе с победителем Тур де Франс и Джиро д'Италия Альберто Контадором. В итоге зрители получили один из самых красивейших французских туров, который в захватывающей борьбе выиграл Карлос Састре. Испанец тогда смог в финальной разделке устоять против главного фаворита австралийца Кэдела Эванса.
Спустя три года Кэдел Эванс смог в финальной разделке обыграть Анди Шлека, выиграв наконец свой первый Тур де Франс. Трасса нынешнего французского тура более чем подходит австралийцу. Более 100 километров разделок и отсутствие по-настоящему убийственных горных этапов. Казалось бы, что еще нужно для роли главного фаворита, особенно если на старте нет Контадора и Шлека?
Фаворитскую роль Эвансу придется делить с Брэдли Виггинсом, который невероятно хорошо выглядит в нынешнем сезоне. Британский капитан Team Sky лучше всех (даже лучше Канчеллары и Мартина) показал себя в разделках в нынешнем сезоне, а горная форма Виггинса просто поражает. В конце концов, не просто так Брэдли выиграл и Париж - Ницца, и Критериум Дофине, хотя те, кто побеждают на Дофине, обычно не выигрывают Тур де Франс.
Но когда все вокруг говорят о дуэли между двумя спортсменами, часто всплывает какой-то третий вариант. В этом контексте вспоминается RadioShack-Nissan братьев Шлек, которая осталась без своего лидера. Френк Шлек выходит на старт Большой Петли с капитанским номером, но сам люксембуржец открыто говорит о том, что на успех в общем зачете не надеется. В такой ситуации реальные шансы появляются у немца Андреаса Кледена, который за свою карьеру уже дважды финишировал на подиуме Тура. Нельзя забывать и про россиянина Дениса Меньшова из Катюши, для которого маршрут нынешнего Тура подходит как нельзя лучше.
Но в 2008-м году спортивная тема вокруг Тур де Франс постоянно отходила на второй план. Творили чудеса двое лидеров Gerolsteiner, немец Штефан Шумахер и австриец Бернхард Коль. Все догадывались, на чем основываются эти чудеса, но правда вскрылась лишь спустя неделю после чемпионата мира. Зато других пособников новой разновидности допингового препарата ЭПО, так называемой CERA, поймали уже по ходу Тур де Франс. Речь идет и о скандальном Рикардо Рикко, и о Леонардо Пьеполли. Третий Тур подряд был полностью поглощен допинговой тематикой.
Перед стартом 99-й версии Тур де Франс во Льеже разговоров о допинге тоже предостаточно. Хотя бы о пресловутом деле Армстронга, которым вновь заинтересовались в США, открыв дела против самого Лэнса и против нынешнего менеджера RadioShack-Nissan Йохана Брюнеля, который впервые за долгие годы сам не будет присутствовать на Большой Петле. Да и вокруг команды Томаса Феклера Europcar, удивлявшей всех в прошлом году, слухов более чем хватает.
Перед стартом Тур де Франс остается лишь надеяться, что мы увидим классное спортивное зрелище, как и в 2008-м году, но при этом хочется верить, что на этот раз допинговая тематика не будет ведущей. Да здравствует велоспорт!