Фабиан Канчеллара, фото Getty Images
Он мог стать большим героем сегодняшнего дня, но ему немного не хватило удачи. Чемпион мира в раздельном старте Тони Мартин из Германии имел все шансы на то, чтобы победить и в первый раз в своей карьере надеть желтую майку лидера Тур де Франс, но прокол на середине дистанции льежского пролога лишил немца такой возможности.
На первой отсечке Мартин шел вровень со своим коллегой по команде Сильвеном Шаванелем, что по сути означало то, что уж Брэдли Виггинса, занявшего второе место, немец обходил бы уверенно, но мог бы чемпион мира в разделке что-то противопоставить Канчелларе?
В любом случае, ситуация была бы более чем плотная. Замена колеса стоила Мартину минимум двадцать секунд. "Ему нужно было остановиться на скорости в 50 км/час, поменять велосипед и заново разогнаться до 60 км/час. Это стоило ему около 25 секунд," - говорит Рольф Альдаг, экс-велогонщик и шеф HTC-Highroad, который сейчас является техническим консультантом Omega Pharma-Quick Step. "Мы, конечно, знаем все показатели Мартина и Шаванеля, в том числе и показатели мощности, которые они продемонстрировали во время пролога. Тони должен был выигрывать у Шаванеля около 10 секунд," - отмечает врач команды Хельге Рипенхоф.
Мартин проиграл Канчелларе 23 секунды, а швейцарец выиграл у француза 7 секунд. Сложно сказать, выиграл бы немец сегодняшний пролог, но шанс у него был замечательный. Впрочем, история сослагательного наклонения не знает. Другое дело, что другую поговорку, которая гласит о том, что в одну реку дважды не входят, сегодня достаточно успешно опровергли.
В 2004-м году Фабиан Канчеллара уже выигрывал пролог Тур де Франс в Льеже. Да и вообще, совершенно привычная картина, когда швейцарец после успешного пролога переодевается в желтую майку, удерживая ее на протяжении пяти-шести дней. Такое мы видели не раз и не два, в том числе и в 2010-м году.
Это очень важная победа для RadioShack-Nissan, которая в нынешнем сезоне выглядит значительно ниже своих возможностей. Множество конфликтов, возникших внутри коллектива, никак не радуют многочисленных поклонников братьев Шлек и того же Канчеллары, которые являются признанными звездами мирового велоспорта. Сложно сказать, смогут ли в отсутствии Анди Шлека выстрелить его брат Франк и Андреас Кледен, но минимальную цель люксембуржская команда под патронатом миллиардера Флавио Бекки, можно сказать, уже выполнила. Теперь Йенсу Фохту, для которого это пятнадцатый Тур де Франс в карьере, и компании предстоят долгие часы впереди группы в попытках ликвидировать отрыв дня.
Тогда как Йенс Фохт начал свою пятнадцатую Большую Петлю в карьере, американец Джордж Хинкепи из BMC Racing Team выходит на старт французского тура в рекордный семнадцатый раз. И для первого (скорее всего!), и для второго (уже точно) это последний Тур де Франс. Эти люди действительно достойны уважения.
Тот факт, что история имеет свойство повторяться, должно в первую очередь радовать Брэдли Виггинса. В этом году на Париж - Ницца и на Критериуме Дофине он был вторым в прологах, после чего выигрывал обе французских гонки в общем зачете. Возможно, это хороший знак для британского капитана Team Sky.