Тур де Франс в нынешнем году достаточно специфический, об этом говорили все и говорили не раз. Не то, чтобы в ходе этих безумных трех недель на дистанции встречалось так уж мало гор, но вот горных финишей на Большой Петле в этом году действительно не так много, что вносит определенные коррективы в расклады по фаворитам общего зачета. Вместо привычной череды горных этапов с нарастающей сложностью организаторы Тур де Франс в лице ASO решили в этом году вернуться к классическому сценарию с двумя длинными разделками.
Когда Лэнс Армстронг выигрывал свои семь Тур де Франс, а Ян Ульрих и компания пытались ему оппонировать, то в ходе французского тура всегда встречалось две разделки под 50 километров. В последнее время ASO несколько отошла от этой традиции, но в этом году на Тур де Франс вновь более 100 километров разделки. Первой из двух серьезных индивидуальных гонок стал сегодняшний этап до Безансона.
Вообще, сравнения нынешнего Тур де Франс с французскими турами времен Лэнса Армстронга и команды US Postal Service в последнее время стали очень актуальной темой, ибо выступление Team Sky на Большой Петле в этом году уж очень напоминает то, что мы видели в начале этого тысячелетия. Лидера и главного фаворита Тур де Франс Брэдли Виггинса уже настолько достали подобными разговорами, что на вчерашней пресс-конференции после этапа он перешел на откровенный мат.
Тем не менее, то, что мы увидели в исполнении команды Дэйва Брейлсфорда на сегодняшнем этапе никак не может не напоминать те самые времена, когда подопечные Йохана Брюнеля буквально уничтожали всех, в том числе и в раздельном старте. Когда Брэдли Виггинс на финише привозит 57 секунд Фабиану Канчелларе, у которого, конечно, был не самый лучший день, то это еще можно логично объяснить, но когда больше 20 секунд швейцарцу привозит Кристофер Фрум, то слов больше не остается.
Сегодняшняя разделка, о чем можно сделать логичный вывод из предыдущих слов, стала настоящим бенефисом Виггинса и Фрума. Когда Кристофер проехал первую отсечку, электроника показала, что он выигрывает у Фабиана Канчеллары аж 24 секунды. Казалось, что проехать еще быстрее невозможно, но потом на эту же отсечку пришел и Брэдли Виггинс, который привез Фруму четыре секунды. На финише лидер Тур де Франс выиграл у своего коллеги по команде 35 секунд. Фабиан Канчеллара занял третье место на этапе.
Теперь Кристофер Фрум перемещается на третью строчку в генеральной классификации, но что можно сказать по поводу дуэли за победу в общем зачете между Виггинсом и Эвансом? Скорее всего, эта самая дуэль приказала долго жить. 1:43 проиграл действующий победитель французского тура на финише сегодняшнего этапа. В общем зачете Эванс проигрывает на десять секунд больше. За ним идет Фрум. На четвертой строчке расположился Винченцо Нибали, а пятую позицию пока занимает Денис Меньшов.
Выиграл ли Брэдли Виггинс Тур де Франс? Нет, пока еще нет. Завтра нас ждет день отдыха, после чего мы будем наблюдать еще за двумя неделями увлекательнейшей гонки. Произойти может все, что угодно. Но если у Виггинса даже будут какие-то проблемы, то его может подменить Кристофер Фрум. Team Sky на нынешнем Тур де Франс выглядит абсолютно непобедимой.
Результаты девятого этапа:
1. Брэдли Виггинс (Великобритания - Team Sky) 51:24 (48,436 км/час)
2. Кристофер Фрум (Великобритания - Team Sky) +0:35
3. Фабиан Канчеллара (Швейцария - RadioShack-Nissan) +0:57
4. Тиджей ван Гардерен (США - BMC Racing Team) +1:06
5. Сильвен Шаванель (Франция - Omega Pharma-Quick Step) +1:24
6. Кэдел Эванс (Австралия - BMC Racing Team) +1:43
7. Петер Велитс (Словакия - Omega Pharma-Quick Step) +1:59
8. Винченцо Нибали (Италия - Liquigas) +2:07
9. Денис Меньшов (Россия - Катюша) +2:08
10. Андреас Кледен (Германия - RadioShack-Nissan) +2:09
Общий зачет после девятого этапа:
1. Брэдли Виггинс (Великобритания - Team Sky)
2. Кэдел Эванс (Австралия - BMC Racing Team) +1:53
3. Кристофер Фрум (Великобритания - Team Sky) +2:07
4. Винченцо Нибали (Италия - Liquigas) +2:23
5. Денис Меньшов (Россия - Катюша) +3:02
6. Аймар Зубельдия (Испания - RadioShack-Nissan) +3:19
7. Максим Монфор (Бельгия - RadioShack-Nissan) +4:23
8. Тиджей ван Гардерен (США - BMC Racing Team) +5:14
9. Юрген Ван ден Брек (Бельгия - Lotto-Belisol) +5:20
10. Николас Рош (Ирландия - Ag2r La Mondiale) +5:29