Нынешний Тур де Франс можно назвать гонкой противоречий. С одной стороны, после сегодняшнего последнего горного этапа умерла последняя интрига в контексте основных номинаций гонки. Если Томас Феклер доедет до Парижа, то гороховая майка достанется именно ему. С подиумом в общем зачете еще вчера все было ясно, зеленую майку должен получить Саган, а в белое одеяние суждено облачиться Тиджею ван Гардерену. Измениться может лишь состав десятки сильнейших в общем зачете, но через месяц об этих перемещениях все забудут.
Казалось бы, это скучно. Но кто скажет, что Тур де Франс в этом году не смотрится? То, что мы наблюдаем на Большой Петле на этот раз, можно назвать уникальным зрелищем. Давно никто не разбирал пелотон так, чтобы на первом же горном этапе трое фаворитов (на тот момент еще рано было думать о Фруме) остались наедине. Давно никто не разбирал пелотон так, чтобы на последнем горном этапе лидер генеральной классификации и его помощник, идущий на втором месте, уехали абсолотно от всех.
Бесспорно, у этой Большой Петли есть свои герои. Есть Канчеллара, неделю проносивший желтую майку лидера. Есть Грайпель и Саган, выигравшие по два этапа. Есть Тибо Пино, с каждым днем все больше поражающий публику. Есть национальный герой Франции Томас Феклер, в красивом стиле выигравший уже два этапа. Но отдельные личности меркнут на фоне целой команды, ведь только Team Sky можно назвать командой героев.
От мыслей о US Postal Service (или Discovery Channel, суть все равно одна) никуда не уйти. После ухода Лэнса Армстронга из большого велоспорта (с возвращением техасца ничего не изменилось) в пелотоне Тур де Франс ни разу не было такого порядка и определенности, как в этот раз. Команда лидера ни разу не могла настолько крепко взять ситуацию в свои руки, что у конкурентов не оставалось никакой надежды на то, чтобы отобрать лидерскую майку. Команда лидера никогда за это время не задавала такой темп, чтобы абсолютно все претенденты на генеральную классификацию теряли контакт задолго до вершины решающей горы.
Вот только в команде Армстронга никогда не было такой ситуации, чтобы один из его помощников был в горах чуть ли не сильнее, чем капитан. В команде Армстронга никогда не было такого, чтобы его доместик отъезжал от него на финальной горе, а затем оборачивался, чтобы подождать. А в команде Виггинса это есть. Вот только это не команда Виггинса. Это просто Team Sky.
Сложно оценивать те события, которые произошли сегодня между Брэдли Виггинсом и Кристофером Фрумом на последнем подъеме дня. Почему нельзя было отпустить Фрума в свободное плавание? Кениец вполне мог бы догнать Вальверде и выиграть этап. При этом Виггинсу это не могло серьезно навредить. В горах Брэдли чувствует себя лучше всех, помимо, быть может, Фрума. А если ты везешь своего капитана, то разве не понимаешь, какой темп нужно держать, чтобы он не слетал с твоего колеса? Ведь если ты отъезжаешь от него дважды, значит, не все так просто.
После финиша Брэдли Виггинс распинался в комплиментах своей команде и Крису Фруму персонально. Как и Лэнс Армстронг. В свое время он держал все под своим контролем. Во времена Армстронга мы не смотрели Тур де Франс. Мы смотрели Тур де Лэнс.
Тур де Брэд мы, скорее всего, никогда не увидим. Но Тур де Скай грозит стать главным десертом на ближайшие годы. Впрочем, у Контадора и Шлека есть все шансы им помешать.