Этого дня все ждали с самого начала чемпионата мира по велоспорту в Лимбурге. В этом, наверное, и заключается вся суть мирового первенства. Неделя напряженных соревнований подходит к своей кульминации в воскресенье, когда на старт выходят мужчины-профессионалы. Да-да, те самые гонщики, которых мы постоянно наблюдаем по ходу сезона, которые сражаются на больших гонках вроде Джиро д'Италия и Тур де Франс, и которые выступают за большие команды вроде Team Sky или Omega Pharma-Quick Step.
Вот только в групповой гонке на чемпионате мира командная принадлежность большого значения не играет, ведь на старт выходят национальные сборные. Это и отличает мировое первенство от обычных профессиональных гонок, делая чемпионат мира чем-то особенным. А уж тем более, если он проходит в Голландии. Если точнее, то в провинции Лимбург, в самом сердце велоспорта Нидерландов. И проходящийся за 2 километра до финиша Кауберг, легендарный подъем Амстел Голд Рейс, лишь добавляет в эту интереснейшую картину красок и эмоций.
Конечно, трасса групповой гонки на нынешнем чемпионате мира вовсе не повторяла Амстел Голд Рейс. Это легко можно объяснить традиционным круговым форматом подобных соревнований, что вызвано самой концепцией мировых первенств. Для организаторов, которые учитывают общее количество стартов, невероятно важно, чтобы общая площадь блокируемой для движения трассы была как можно меньше, ведь неделю соревнований никак нельзя сравнить с однодневной гонкой.
Все только и говорили про то, что главным фаворитом на такой трассе с финишем в Валькенбурге должен стать бельгиец Филипп Жильбер. Об этом начали судачить еще с того момента, как был обнародован профиль сегодняшней дистанции, да и после прошлогоднего чемпионата мира поверженный Жильбер достаточно однозначно говорил, что эта трасса для него идеально подходит.
Сегодняшняя гонка складывалась по-разному. Вообще, старт получился крайне интересным и разнообразным, скучать не приходилось, хотя многие и говорили, что это будет очень скучный чемпионат мира. Отметим, что в первой же атаке сегодня принял участие украинский гонщик. Виталий Бутс отъехал в отрыв вместе с Гатисом Смукулисом, которые позже стали частью довольно большого отъезда дня. Виталий, к сожалению, впереди продержался не так долго, как хотелось бы, но тем не менее.
Гораздо более важным для исхода всей гонки был второй отрыв, который сформировался примерно на середине дистанции. В процессе слияния первого и второго отрыва на свет появилась достаточно большая группа из 29 человек, в которой кого только не было. И Хуан Антонио Флеча, и Альберто Контадор, и Томас Феклер, и четверо итальянцев, и Джонатан Тирнар-Лок... Не то, чтобы все фавориты, но практически все представители тех стран, которые так или иначе претендовали на чемпионский титул. Впрочем, объединенная работа австралийской, немецкой и бельгийской команд смогла вернуть этот мощный отъезд назад.
В итоге, как и ожидалось, все решилось на последнем подъеме на Кауберг. Да, все были предупреждены и все все прекрасно знали, но против изумительной атаки Филиппа Жильбера никто ничего не смог поделать. Сам Жильбер, казалось, после Кауберга уже заломался, но преследователи так и не смогли организовать толковую погоню на последних полутора километрах. И пусть это был далеко не лучший сезон для бельгийского гонщика, в следующем году радужную майку чемпиона мира будет носить именно он.
Вместе с Жильбером на подиуме расположились норвежец Эдвальд Боассон Хаген и испанец Алехандро Вальверде, который, по слухам, очень обидел заканчивающего свою карьеру Оскара Фрейре, ибо у сборной Испании был уговор работать именно на Фрейре. Отметим и четвертое место немца Джона Дегенкольба, который после великолепной Вуэльты в своем исполнении еще раз доказал собственный невероятно высокий класс.
Что касается выступления сборной Украины, то лидер команды Андрей Гривко финишировал на весьма презентабельном 31-м месте, но вместе с лидирующей группой на финише не удержался. Интересно, что единственным украинцем помимо Гривко, финишировавшим сегодня, стал Александр Поливода. С этим Александра можно лишь поздравить, ибо на такой трассе это действительно был успех.
Итоговые результаты:
1. Филипп Жильбер (Бельгия) 6:10:41
2. Эдвальд Боассон Хаген (Норвегия) +0:04
3. Алехандро Вальверде (Испания) +0:05
4. Джон Дегенкольб (Германия)
5. Ларс Боом (Нидерланды)
6. Аллан Дэвис (Австралия)
7. Томас Феклер (Франция)
8. Рамонас Навардаускас (Литва)
9. Серхио Энао (Колумбия)
10. Оскар Фрейре (Испания)
31. Андрей Гривко (Украина) +0:17
87. Александр Поливода (Украина) +3:11
Ярослав Попович (Украина) не финишировал
Виталий Бутс (Украина) не финишировал
Денис Костюк (Украина) не финишировал