Лэнс Армстронг и Опра Уинфри, Getty Images
Лэнс Армстронг не только рассказал Опре Уинфри о том, что он использовал ЭПО и гемотрансфузию на протяжении своей карьеры, но и заявил, что в его время было невозможно выиграть Тур де Франс без употребления допинга. Кроме того, Армстронг признал, что также использовал кортизон, гормон человеческого роста и тестостерон.
На вопрос о том, почему техасец решил признаться спустя столько лет отрицания, 41-летний спортсмен ответил: "Это лучший вопрос. Бесспорно, самый логичный. Я не знаю, есть ли у меня хороший ответ. Я начну с того, что признаю - все это слишком поздно. Слишком поздно для большинства людей, и это моя проблема. Я вижу эту ситуацию так: это была одна большая ложь, которую я повторял много раз".
Уинфри и Армстронг провели два с половиной часа в отеле в Остине, родном городе велосипедиста. Техасец на протяжении долгого времени был в фокусе расследования Национального антидопингового агентства США (USADA) против его бывшей команды U.S. Postal Service, чья допинговая программа была названа в отчете USADA "самой умной, профессиональной и успешной среди тех, которые были в спорте". В результате расследования Армстронг был лишен всех титулов, начиная с августа 1998 года. Решение USADA позже было признано и Международным союзом велосипедистов (USADA).
Во время интервью Армстронг прокомментировал слова из отчета USADA по поводу допинга в его бывшей команде: "В любом случае, это было профессионально. Это было умно, но при этом очень консервативно, кое-где очень рискованно. Но я не могу сказать, что эта программа больше, чем то, что было в Восточной Германии в 70-х и 80-х годах, это не будет правдой".
Армстронг также отрицает, что употреблял допинг после своего возвращения в велоспорт в 2009 году. "В последний раз я пересек эту линию в 2005-м", - говорит Лэнс, который также отметил, что жалеет о своем камбеке. "Если бы я не вернулся в велоспорт, мы бы не сидели сейчас здесь", - заявил экс-велосипедист.
Кроме того, Армстронг не подтвердил историю о скрытом позитивном тесте на Туре Швейцарии 2001 года. "Это не является правдой. Я далеко не фанат UCI, и никто мне не поверит, если я скажу, зачем сделал тот благотворительный взнос, но эта история не является правдой".
"Мне не слишком удобно говорить о других людях", - сказал Армстронг в ответ на конкретный вопрос по поводу пожизненно дисквалифицированного врача Микеле Феррари. Тем самым, в первой части интервью велосипедист избежал конкретики в отношении людей, которые принимали активное участие в его допинговой программе.
Вторая часть интервью с Опрой Уинфри будет транслироваться в прямом эфире завтра ночью.