Несмотря на то, что этот велосипедный уик-энд в Донецке был насыщен различными велосипедными событиями (все-таки фестиваль "Велодонбасс" задал определенный темп с точки зрения развития велосипедного спорта в Украине), основное внимание все равно было приковано к воскресной гонке шоссейников-профессионалов, которые, понятное дело, затмили соревнования журналистов, любителей, а также мастеров велотриала.
Гран-при Донецка - весьма тяжелая однодневная гонка. Этот факт известен всем, но при этом далеко не все реально понимают, насколько она тяжела на самом деле. К примеру, молодежная команда итальянской Farnese Vini приехала в Донецк с огромными амбициями, но при этом ничего не показала как в критериуме, так и в сегодняшней групповой гонке. Ключевым куском 170-километровой дистанции, впрочем, остаются финишные круги в Донецке, включающие в себя весьма сложную брусчатку, разбрасывающую пелотон на кусочки.
С преодолением неровностей подобного рода лучше всего справился Анатолий Пахтусов из ISD Continteal Team, который несколько лет назад даже становился чемпионом Украины в групповой гонке. Пахтусов провел очень активную гонку, после чего убежал на кругах в черте города, где остановить представителя ISD было практически невозможно. Для донецкой команды это очень важный успех, который нужно рассматривать и в контексте результата прошлого года, когда подопечные Николая Мырзы не смогли подняться выше пятой позиции.
Борьбу за места на подиуме, в свою очередь, вели три гонщика. Самым шустрым среди этой троицы оказался Михаил Кононенко из Kolss Cycling Team, известный своим спринтерским рывком. Благодаря этому рывку Кононенко отправил на третье место лучшего из "зарубежных" гонщиков, Максима Покидова из Итера-Катюша, а Александр Шейдик из все той же ISD Continental Team был вынужден довольствоваться четвертым местом.
В общем и целом, Гран-при Донецка в этом году вышел крайне интересной и яркой гонкой, которая еще раз подтвердила свой достаточно высокий международный статус. Посмотрим, как пройдут донецкие соревнования в следующем году, а пока осталось лишь написать последнюю запись в наш традиционный дневник, после чего очередная страница истории украинского велоспорта будет окончательно закрыта.