Александр Башенко, фото Юрия Бухановского
- Вчера весь подиум заняли украинские спортсмены. Говорит ли это о росте уровня нашего велоспорта?
Нужно сказать, что отечественные спортсмены, завоевавшие вчера места на пьедестале почета, далеко не самые слабые и представляют весьма сильные коллективы. И за ISD Contintental Team, и за Kolss Cycling Team едут чемпионы мира, чемпионы Европы. Нельзя сказать, что кто-то с кем-то как-то договорился, чтобы оставить позади команды из других стран. Я считаю, что победа была продуманная и заслуженная. Были конкурирующие команды, которые пытались что-то сделать, но вчера Kolls действительно был очень силен.
Могу сказать, что большинство команд в качестве основной гонки воспринимают завтрашнюю, воскресную. Дело в том, что она и сложная, и победа на ней благодаря пятнадцати подъемам на Краснозвездный проспект среди гонщиков считается более престижной.
- То есть точка в споре между Kolss Cycling Team и ISD Contintental Team еще не поставлена?
Все команды, включая и Астану, говорят, что спор еще не начинался. Спор будет завтра, а в пятницу они только пристреливались. Некоторые команды говорят, что еще не выставляли основных спортсменов.
- В этом году состав участников Race Horizon Park серьезно усилился по сравнению с прошлогодним. За счет чего этого удалось добиться?
Во-первых, за счет проведения двух гонок. Если нам в субботу удастся сделать не просто «Критериум», а категорийную гонку, то, боюсь, в следующем году нам придется даже отказываться от желающих принять участие. В этот раз хотели приехать греки, поляки, у которых что-то не получилось. Они едут за очками. И, конечно, в велосипедном сообществе разошлась информация о профессиональном подходе в организации гонки и правильном подходе в распределении призовых с прошлого года.
Для того, чтобы гонка получила международную категорию, должна быть классическая дистанция с одним финишем, а круг должен быть не меньше десяти километров. Большой вопрос в том, насколько реально убедить город Киев отрезать нам десять километров от центра. Тем более, в субботу. Это единственная большая сложность, которая сейчас меня останавливает от того, чтобы сказать, что мы это реально сделаем.
- Когда есть три однодневки, напрашивается многодневка. Есть ли такие мысли?
Многоднева - совсем другая гонка. В трех однодневках очки даются за каждый день, причем первым восьми участникам. А в многодневке - первым трем. Нам лучше сделать три или четыре однодневки, и тогда будет ехать больше сильных и интересных команд.
- Можете ли Вы назвать фаворитов на завтрашнюю гонку среди украинских спортсменов?
Традиционным фаворитом выглядит Kolss Cycling Team. К примеру, еще не выстрелил Виталий Буц. Вы обратили внимание и то, что никак не проявил себя Виталий Попков из ISD Contintental Team, который победил в прошлом году. Отмечу и Сергея Гречина, который вчера был в отрыве. У Астаны есть хороший финишер Марко Бенфатто, который при этом может доехать до финиша, поэтому казахстанцы будут делать ставку на него. К примеру, сильный спринтер Метлушенко скорее всего не доедет все 150 километров в основной группе из-за горы, а вот Бенфатто может это сделать. Поэтому будет двойная игра - с одной стороны, за отрыв, с другой стороны, за то, чтобы сделать спринтерский финиш. Вчера Астана догнать отрыв не смогла, но на самом деле они его просто прозевали, потеряв на минутку внимание. Предвидеть завтрашнее развитие событий сложно, но это добавляет интригу. Надеюсь, будет очень интересно.
- Уровень Race Horizon Park за год сильно возрос. Видите ли Вы уже сейчас некоторые ошибки, которые хотите исправить в следующий раз?
Я сразу хочу сказать, и это не в упрек, а просто рабочий момент. Пока нет понимания со стороны милиции того, что велогонка - не шутка и не рекламный пробег, а серьезное спортивное и очень опасное мероприятие, которое нужно максимально обеспечивать. Если ГАИ и милиция максимально включатся в следующем году, то все будет идеально.