В этом году Тур де Франс несколько изменил своим собственным традициям. Обычно крупнейшая в мире многодневка открывается коротким прологом, но на этот раз гонщиков ожидал обычный групповой этап. В последний раз Большая Петля начиналась традиционным отрезком аж в 2008-м году - тогда финиш в небольшую горку выиграл Алехандро Вальверде.
Но сегодня расклады были несколько другими. В первый раз в своей истории этап Тур де Франс проходил на Корсике, и был он абсолютно равнинным - лишь одна горка четвертой категории в начале дистанции побеспокоила гонщиков по дороге от Порте-Веккьо до Бастии. В остальном профиль трассы изобиловал различными тягунками, но по сути полностью благоволил спринтерам.
Всем еще до старта было прекрасно понятно, что спринтеркие команды свой шанс не упустят, ведь это абсолютно уникальная возможность для финишеров, чтобы надеть на свои плечи желтую майку лидера. Поэтому отрыв изначально выглядел совершенно безнадежной затеей - единственной целью могло быть завоевание гороховой майки, которое и оправдывало желание многих гонщиков отъехать от основной группы.
Удалась, пожалуй, самая первая попытка отрыва. Жером Кузен (Europcar), Хуан Хосе Лобато (Euskaltel-Euskadi), Ларс Боом (Belkin), Хуан Антонио Флеча (Vacansoleil) и Сириль Лемуан (Sojasun) уехали от пелотона еще не первом километре, но их преимущество ни разу не зашло за четыре минуты. Более того, три или четыре раза отрыв был близок к ликвидации, но пелотон все-таки не позволил себе догнать беглецов.
Отметим, что в горной майке на завтрашний этап выйдет испанец Лобато, который обыграл на макушке той самой горы четвертой категории Ларса Боома и Жульена Кузена. Ну а примерно за 40 километров до финиша отрыв окончательно приказал долго жить. Это было логично, ожидаемо и предсказуемо, хотя можно было предположить, что беглецов съедят несколько позже.
Финиш этапа, впрочем, получился невероятно курьезным. Автобус австралийской команды GreenEdge застрял прямо в финишном створе, что вызвало абсолютный хаос в рядах организаторов. По началу финишная черта была перенесена на отметку в 3 километра до непосредственно финиша, но потом была возвращена обратно, ибо автобус все-таки удалось вытащить из неприятной ситуации. Тем не менее, это серьезно попутало планы гонщикам, которые были вынуждены дважды перестраиваться под изменившиеся обстоятельства.
Кроме того, незадолго до финиша случился большой завал, вызванный Гертом Стеегмансом (Omega Pharma-Quick Step) и одним из фаворитов сегодняшнего этапа Андре Грайпелем (Lotto-Belisol). Это и послужило причиной, что Саган, Кэвендиш, Контадор и многие другие оказались отрезанными от основной группы, тогда как, к примеру, Тони Мартин и вовсе сломал ключицу. К счастью, судьи приняли абсолютно верное решение, засчитав всем одинаковое время.
На финише сильнее всех оказался немец Марсель Киттель (Argos-Shimano), который не просто сохранил в своих рядах практически всю команду, но и великолепно отфинишировал, оставив на последних метрах позади своего оппонента Александра Кристоффа (Катюша). 19-летний голландец Данни ван Поппель из Vacansoleil стал третьим. Киттель, таким образом, одним махом завоевал желтую, зеленую и белую майки.
Завтрашний второй этап осложнится для спринтеров наличием горы второй категории за 60 километров до финиша. Тем не менее, несмотря на относительно тяжелый профиль, групповой спринт вновь более чем вероятен.
Результаты первого этапа:
1. Марсель Киттель (Германия - Argos-Shimano)
2. Александр Кристофф (Норвегия - Катюша)
3. Данни ван Поппель (Нидерланды - Vacansoleil)
4. Дэвид Миллар (Великобритания - Garmin-Sharp)
5. Маттео Трентин (Италия - Omega Pharma-Quick Step)
6. Самуэль Дюмолен (Франция - Ag2r La Mondiale)
7. Грег Хендерсон (Новая Зеландия - Lotto-Belisol)
8. Юрген Роландтс (Бельгия - Lotto-Belisol)
9. Хосе Хоакин Рохас (Испания - Movistar)
10. Крис Бекманс (Бельгия - Vacansoleil)