Километров за десять до конца сегодняшнего этапа в голове возникла мысль о том, не застрял ли в финишном створе чей-либо автобус. К счастью, на этот раз обошлось без подобных казусов, но выяснились новые обстоятельства вчерашнего организаторского провала на Тур де Франс. Оказалось, что обычно автобусы не проезжают через основной финиш, но так как на Корсике не так много дорог, то в субботу иного выхода не было. Впрочем, банальная примерка на глаз сразу бы дала ответ, что автобус Orica-GreenEdge под аркой не пройдет, поэтому сложно сказать, почему его все-таки пустили.
В этой ситуации больше всего жаль самого водителя. Так получилось, что это был первый его рабочий день в Orica GreenEdge, так что дебют вышел далеко не самым позитивным и показательным. Тем не менее, руководство австралийской команды об увольнении сотрудника не думает, что, признаться, радует. По головке итальянского водителя, конечно, не погладили, но рекламу своей команде он сделал изрядную. Данный эпизод наверняка войдет в летопись Тур де Франс последних лет.
Без казусов, впрочем, не обошлось и сегодня. Причем казусов, серьезно повлиявших на результат второго этапа. Дебютант Большой Петли Ян Бакелантс после финиша находился в состоянии шока. 27-летний бельгиец не мог поверить в то, что он не просто выиграл этап на самой знаменитой велогонке мира, но еще и наденет завтра легендарную желтую майку. В тот момент гонщик RadioShack-Leopard вряд ли подозревал, что своим успехом он во многом обязан собаке.
Коллизии с животными в велоспорте не редки. К примеру, во время Гент - Вевельгем 2004 года немца Эрика Цабеля сбила лошадь, а на Тур де Франс 2007 года соотечественник Цабеля Бургхардт столкнулся с собакой. На этот раз в дело снова вмешалась собака. К счастью, никто не пострадал, но маленький песик, пробежавший перед пелотоном, заставил основную группу серьезно притормозить. С учетом того, что на финише Бакелантс привез лишь секунду пелотону, можно с уверенностью говорить, что собака решила исход этапа в пользу бельгийца.
Если же говорить о гонке в серьезном ключе, то лично я ожидал от второго этапа несколько другого развития событий. Да, гора второй категории должна была внести свои коррективы, но когда подъем за 60 километров до финиша, то как-то не ждешь настолько серьезной раздачи. Потеря желтой майки Киттелем более чем ожидалась, но те же Грайпель и Кэвендиш теоретически вполне могли доехать до финишной черты вместе с основной группой.
К слову, если немец с британцем и в дальнейшем так хорошо будут выступать на подобных этапах, то зеленую майку уже сейчас можно будет отдавать Петеру Сагану. Команда словака сегодня работала весь день, но в самом конце ей не хватило сил для того, чтобы добрать ускользнувшего Бакелантса. Обидно для итальянцев, но ничего не поделаешь.
Завтра нас также ожидает подъем второй категории, но уже незадолго до финиша. Уже сегодня пытались атаковать некоторые фавориты генеральной классификации, включая Кристофера Фрума и Якоба Фугльсанга. Генеральная репетция горных разборок более чем возможна.