В пелотоне были крайне неоднозначные мнения по поводу пятого этапа Тур де Франс, который в теории хорошо подходил чистым спринтерам. Но эта теория несколько иначе выглядела на практике, ведь последний подъем дня (без категории!) заканчивался за лишь за 12,5 километров до финиша, и был он, честно говоря, посложнее, чем гора четвертой категории за десяток километров до этого. Вся эта информация вызывала вопросы по поводу того, смогут ли гонщики вроде Кэвендиша или Киттеля усидеть в группе.
Нет, на спринтерской развязке в той или иной степени сходились все эксперты, вот только состав пелотона действительно вызывал большие вопросы. Кроме того, на бумаге профиль этапа идеально подходил капитану Cannondale Петеру Сагану. И сам последний подъем, и техничный спуск после него делали словака чуть ли не главным фаворитом этапа - если, конечно, не выживут чистые спринтеры.
Вот только все эти многочисленные вопросы по поводу того, кто доедет до финиша и у кого останется больше сил, на определенном участке этапа, казалось, уже не имели смысла. Уехавший с первого километра отрыв в составе японца Араширо (Europcar), французов Делапласа (Sojasun), Сикара (Euskaltel-Euskadi) и Резы (Europcar), казахстанца Луценко (Астана) и бельгийца де Гендта (Vacansoleil) не просто отъехал на 13 минут, но еще и довольно бойко защищал свое преимущество.
Более того, километров за 50 до финиша казалось, что пелотон так и не сумеет добрать беглецов, которые на тот момент находились в 7 минутах от основной группы. Но именно в тот момент в пелотоне активно включились команды Omega Pharma-Quick Step, Lotto-Belisol и Argos-Shimano, благодаря чему разрыв стал стремительно сокращаться. Кроме того, в самом отрыве произошло определенные перестановки - путем сбивки темпа сбросили Сикара и Делапласа, что явно не сыграло на пользу беглецам.
Когда за 30 километров до финишной черты в запасе у отрыва оставалось лишь 3 минуты, окончательно стало понятно, что этап завершится групповым спринтом. Самым активным из отъезда был 20-летний казахстанец Алексей Луценко, чемпион мира среди юниоров, но и его съели за 5 километров до финиша. Впереди выстроился мощный поезд Omega Pharma-Quick Step, с которым соперничали ребята из Lotto-Belisol, поддерживавшие Андре Грайпеля.
Да, до финиша доехали практически все сильнейшие спринтеры. Исключение составил победитель первого этапа Марсель Киттель, но это вовсе не было связано с тем, что он не потянул в гору - немец поучаствовал в массовом завале на последнем подъеме дня, который лишил Киттеля шансов на участие в развязке. Кроме того, еще один неприятный завал случился уже на финишной прямой, но за плечами ведущих финишеров.
Нельзя не отметить великолепную работу Герта Стеегманса, который отлично вывел Марка Кэвендиша на атакующую позицию, благодаря чему британец и одержал свою первую победу на этом Тур де Франс. Вслед за ним финишировали Эдвальд Боассон Хаген и Петер Саган, тогда как чемпион Германии Андре Грайпель стал лишь четвертым. У него, как и у других спринтеров, завтра будет отличный шанс взять реванш, ибо шестой этап также должен завершиться групповым финишем.
Результаты пятого этапа:
1. Марк Кэвендиш (Великобритания - Omega Pharma-Quick Step)
2. Эдвальд Боассон Хаген (Норвегия - Team Sky)
3. Петер Саган (Словакия - Cannondale)
4. Андре Грайпель (Германия - Lotto-Belisol)
5. Роберто Феррари (Италия - Lampre-Merida)
6. Александр Кристофф (Норвегия - Катюша)
7. Хуан Хосе Лобато (Испания - Euskaltel-Euskadi)
8. Рамонас Навардаускас (Литва - Garmin-Sharp)
9. Сириль Лемуан (Франция - Sojasun)
10. Хосе Хоакин Рохас (Испания - Movistar)
Общий зачет после пятого этапа:
1. Саймон Герранс (Австралия - Orica-GreenEdge) 12:47:24
2. Дэрил Импи (Южная Африка - Orica-GreenEdge)
3. Михаэль Альбазини (Швейцария - Orica-GreenEdge)
4. Михал Квятковски (Польша - Omega Pharma-Quick Step) +0:01
5. Сильвен Шаванель (Франция - Omega Pharma-Quick Step)
6. Эдвальд Боассон Хаген (Норвегия - Team Sky) +0:03
7. Кристофер Фрум (Великобритания - Team Sy)
8. Ричи Порт (Австралия - Team Sky)
9. Николас Рош (Ирландия - Saxo-Tinkoff) +0:09
10. Роман Кройцигер (Чехия - Saxo-Tinkoff)