Если до сегодняшнего этапа еще оставались сомнения по поводу команды, которая на этом Тур де Франс будет выглядеть сильнее всех остальных в горах, то после восхождения на Акс 3 Домен все вопросы отпали. Феерическая победа Кристофера Фрума, привезшего вагон и маленькую тележку всем своим конкурентам, похоже, окончательно поставила на место разговоры по поводу победителя генеральной классификации в этом году. Впрочем, судя по всему, занята не только первая строчка в общем зачете, но и вторая тоже. Забронировал ее за собой главный горный грегари Фрума Ричи Порт.
Конечно, Тур де Франс - длинная гонка, во время которой никогда не знаешь, что произойдет на следующий день. Впереди еще две недели сложнейших соревнований, которые могут перевернуть генеральную классификацию с ног на голову. Тем не менее, на данный момент ход Большой Петли очень напоминает то, что мы видели год назад. Вот только Ричи Порт, пожалуй, даже немного посильнее прошлогоднего Виггинса, но капитаном все равно заслуженно остается Кристофер Фрум. А вот Порт, судя по слухам, уже хочет поехать лидером Team Sky на Джиро в следующем году.
28-летний австралиец Ричи Порт начинал свою карьеру как триатлонист, после чего сконцентрировался иключительно на велоспорте. Еще в 2008 году, выступая за одну из австралийских команд, Порт смог занять девятое место в генеральной классификации местной Tour Down Under, благодаря чему привлек внимание со стороны крупных команд. В мир профессионалов Порта, впрочем, привело выступление на молодежной версии Джиро д'Италия, где австралиец не только выиграл разделку, но и хорошо показал себя на горных этапах.
В конце 2009 года контракт с Портом подписала датская Saxo Bank во главе с Бьярне Риисом, рассчитывавшая на австралийца не только в качестве поддержки для своих капитанов, но и в качестве гонщика, который в будущем сможет бороться за общий зачет больших гонок. Первой супермногодневкой для Порта стала Джиро д'Италия 2010 года, где Ричи смог произвести настояий фурор. Три дня в розовой майке лидера, седьмое место в генеральной классификации и огромное количество авансов на будущее. Кроме того, осенью Порт стал четвертым в разделке на чемпионате мира, лишь немного уступив в борьбе за бронзу Тони Мартину.
В 2011 году основной задачей Ричи Порта была поддержка капитана Saxo Bank Альберто Контадора, из-за чего собственные амбиции австралийца отошли на второй план, ну а с 2012 года Порт выступает за британскую Team Sky, где в выступлениях уроженца Тасмании наметился серьезный прогресс. Несмотря на то, что Ричи проехал с Брэдли Виггинсом практически все победные гонки, вкючая Тур де Франс, у Порта было время и для своих собственных достижений. Он им неплохо воспользовался, выиграв Тур Альгарве в генерале. Помимо этого, Порт попал в десятку на Туре Романдии, Туре Баварии и Критериуме Дофине, что само по себе говорит о классе гонщика.
Но настоящий прорыв австралиец совершил уже в текущем сезоне. Победа в общем зачете Париж - Ниццы, второе место в генеральнйо классификации Критериума Интернасьональ, второе место на Туре страны басков и еще одно второе место на Критериуме Дофине - в таком контексте мощнейшее выступление Порта на сегодняшнем этапе не может удивлять. Кристоферу Фруму остается лишь радоваться тому, что Ричи прикрывает его тылы, а не борется с ним за победу.