Несмотря на то, что связка Пиренейских этапов на юбилейном Тур де Франс достаточно короткая и, быть может, не самая примечательная, события последних двух дней показали, насколько жесткой может быть Большая Петля. И если вчера Team Sky абсолютно доминировала, выложив все свои карты на стол, то сегодня ситуация выглядела диаметрально противоположно.
На девятом этапе Тур де Франс гонщикам предстояло пройти сразу пять тяжелейших подъемов. Со старта пелотон ожидала гора второй категории, а всем остальным подъемам на этапе была присвоена первая категория. С учетом того, что горы шли одна за одной, а равнинных участков практичеки не было, ритм гонки в стиле "вверх - вниз" подходил далеко не всем. Спринтеры, к примеру, с большим трудом попали в лимит времени, что было невероятно важно для них в контексте второй недели, которая будет в большой степени именно спринтерской.
Team Sky вчера выложила все свои силы, но команда Брэйлсфорда, видимо, в чем-то все-таки просчиталась. Наверное, нельзя настолько безоглядно тратиться уже на первом горном этапе, что и показал первый же подъем сегодняшнего отрезка. Подчеркну, что первая гора была самой легкой из всех, но здесь сразу же появилось то, что в дальнейшем ходе этапа дало соперникам Кристофера Фрума подергать его и попытаться взять реванш за вчерашнее поражение.
Дело в том, что уже на макушке первой горы Фрум оказался один. Долгое время его сопровождал один Ричи Порт, но после этого и австралиец отвалился, причем отвалился настолько далеко, что потерял 18 минут в генеральной классификации. Теперь можно со всей смелостью и уверенностью говорить, что дубля Team Sky в общем зачете в этом году не получится. Порт долгое время всеми силами пытался вернуться в основную группу, но на предпоследней горе его силы кончились. В итоге, австралиец проиграл столько, сколько не отыграл бы даже Флойд Лэндис в 2006 году.
Впереди, в свою очередь, Movistar пыталась раздергать Фрума. В какой-то момент казалось, что у испанцев это действительно получится, ибо, как известно, один в поле не воин, но Кристофер и без команды был невероятно силен, отражая все атаки. Saxo-Tinkoff Альберто Контадора, впрочем, держалась спокойно. Было заметно, что испанец находится не в лучшей форме, поэтому Контадор принял абсолютно верное решение не дергаться.
На финальной горе, после которой следовало еще 30 километров спуска и равнины, колумбиец Наиро Кинтана из Movistar четыре раза пытался атаковать, но каждый раз Фрум был на месте. Зато атаку со стороны Даниэля Мартина и Якоба Фугльсанга никто всерьез не воспринял, что с оглядкой на генеральную классификацию более чем понятно. Догнать эту пару так никто и не смог, так что ирландец Даниэль Мартин, выигравший спринт из этого мини-отрыва, наконец исполнил свою мечту, победив на одном из этапов Тур де Франс.
Кристофер Фрум еще раз показал, насколько он хорошо готов к Большой Петле, но его команда поставила под сомнение свое собственное феерическое выступление на вчерашнем этапе. Оказалось, что с Team Sky вполне можно не только бороться, но и побеждать. После завтрашнего дня отдыха сотая версия Тур де Франс лишь продолжит набирать обороты.
Результаты девятого этапа:
1. Даниэль Мартин (Ирландия - Garmin-Sharp) 4:43:03
2. Якоб Фугльсанг (Дания - Астана)
3. Михал Квятковски (Польша - Omega Pharma-Quick Step) +0:20
4. Даниэль Морено (Испания - Катюша)
5. Хоаким Родригес (Испания - Катюша)
6. Кэдел Эванс (Австралия - BMC Racing Team)
7. Воутер Поелс (Нидерланды - Vacansoleil)
8. Бок Моллема (Нидерланды - Belkin)
9. Даниэль Наварро (Испания - Cofidis)
10. Максим Монфор (Бельгия - RadioShack-Leopard)
Общий зачет после девятого этапа:
1. Кристофер Фрум (Великобритания - Team Sky) 36:59:18
2. Алехандро Вальверде (Испания - Movistar) +1:25
3. Бок Моллема (Нидерланды - Belkin) +1:44
4. Лоренс Тен Дам (Нидерланды - Belkin) +1:50
5. Роман Кройцигер (Чехия - Saxo-Tinkoff) +1:51
6. Альберто Контадор (Испания - Saxo-Tinkoff)
7. Наиро Кинтана (Колумбия - Movistar) +2:02
8. Даниэль Мартин (Ирландия - Garmin-Sharp) +2:28
9. Хоаким Родригес (Испания - Катюша) +2:31
10. Руи Кошта (Португалия - Movistar) +2:45