Эта типичная для юбилейной Большой Петли картина знакома всем, кто включает спринтерские этапы за 100 километров до финиша. Впереди работает из четырех-пяти гонщиков, которые, конечно, верят в успех, но прекрасно понимают, что шансов у них практически нет. Пелотон находится на отдалении тех же четырех-пяти минут, ну а впереди основной группы работают несколько гонщиков из разных команд, которые на протяжении сотни километров держат очень приличный темп.
Работа эта далеко не из самых приятных, но без нее ни одна из побед Кэвендиша, Грайпеля или Киттеля не была бы возможной. Именно на этих ребят взвалена ответственная миссия догнать отрыв и доставить пелотон к предполагаемому спринтерскому финишу в едином виде. Порой это получается без особых проблем, иногда возникают проблемы. Но для того, чтобы работать такой лошадкой по ликвидации отрывов, нужно очень много сил и терпения.
Йоханнес Фрёлингер из Argos-Shimano - один из таких гонщиков. Именно его голландская команда выпускает вперед на тех этапах, когда нужно догнать отрыв. Он держит беглецов под своим контролем и на каждом спринтерском отрезке проводит по несколько часов в голове пелотона. Мысли о неблагодарности своей работы и о невероятной усталости разбавляет вера в своего спринтера Марселя Киттеля, который по праву считается одним из лучших в мире.
Километров за 20 до финиша работа Фрёлингера заканчивается, после чего к активным действиям приступают другие гонщики команды. Йоханнес медленно опускается в конце пелотона, после чего, скорее всего, не выдерживает темп, отставая от основной группы. Сегодня, к примеру, Фрёлингер проиграл около двух минут. Но пересекая финишную линию, на табло горит фамилия Киттеля. Argos-Shimano не зря верила в своего молодого спринтера. На последних 50 метрах он все-таки опередил Андре Грайпеля, одержав свою вторую победу.
Карьеру Фрёлингера нельзя назвать очень примечательной или слишком интересной. В 2006-м году он выступал за маленькую французскую команду, выиграв в ее составе Тур Эльзаса. После этого на молодого немца, уроженца города Герольштайн, обратил внимание Ханс-Михаэль Хольцер, генеральный менеджер команды Gerolsteiner, предоставив ему шанс в качестве стажера. На Туре трех земель Фрёлингер занял шестое место в общем зачете, что и подтолкнуло Хольцера к тому, чтобы дать Йоханнесу профессиональный контракт.
В Gerolsteiner Фрёлингер провел два года - вплоть до того момента, когда команда была закрыта. Ничем, кроме второго места на этапе Джиро д'Италия не отличился, но на следующий год его взяли в Milram, где наивысшим достижением Фрёлингера было третье место из отрыва на одном из горных этапов Тур де Франс. Потом закрылась и Milram, но Йоханнес нашел себе место в Skil-Shimano, которая ныне называется уже Argos-Shimano, продолжая выполнять там функции рабочей лошадки.
Сам по себе Фрёлингер, скорее всего, никогда не станет выдающимся гонщиком. Но лидеры вроде Марселя Киттеля таким людям безмерно благодарны. Они прекрасно понимают, что без них не было бы и тех многочисленных побед, которых у Киттеля в этом году уже тринадцать. Это нужно ценить.