На юбилейной версии Тур де Франс прошло одиннадцать этапов, среди которых только два горных и одна разделка. Тем не менее, это не помешало британцу Кристоферу Фруму создать просто феноменальное для таких предпосылок преимущество в генеральной классификации. Только представьте: тогда, когда все самые сложные отрезки остались еще впереди, Фрум выигрывает три с половиной минуты у своего ближайшего конкурента в лице Алехандро Вальверде!
Увы, но сам Кристофер должен привыкнуть к тому, что его результаты вызывают бурное и порой не совсем корректное обсуждение, что косвенно подтверждают и дискуссии в комментариях на нашем сайте. Дело в том, что кое-какие показатели Фрума выглядят настолько фантастическими, что в них действительно слабо верится. К примеру, когда смотришь на разделку, которую сегодня выдал уроженец Кении, то начинаешь сомневаться, что выступления Фрума находятся в рамках человеческих возможностей.
Разделка - тот вид велосипедной программы, в которой лучше всего действуют две относительно объективные вещи, наука и логика. И с точки зрения науки, и с точки зрения логики сложно объяснить, как Кристофер Фрум, который в своем туровском состоянии при одинаковом весит примерно на 8 кг меньше (на официальный вес не стоит обращать внимание, ибо замеряется он в межсезонье), смог проехать 33-километровую равнинно-продуеваемую разделку лишь на 12 секунд медленнее, чем Тони Мартин. Боюсь, что найти ответ на этот вопрос будет достаточно сложно.
Обвинять Фрума в чем-либо, впрочем, совершенно неправильно. В конце концов, сам Тони Мартин наверняка чувствовал себя не лучшим образом после своего тяжелого падения на первом этапе, ну а разрыв в 50-55 секунд между немцем и британцем выглядел бы уже вполне реалистичным. Тем не менее, это тоже дискуссионный и сложный вопрос, ведь средняя скорость Мартина является четвертой в истории гонок с раздельного старта на Тур де Франс, протяженность которых была больше 20 километров. Эти данные говорят сами за себя.
Важнее, правда, другое. Судя по всему, вместе с сегодняшней разделкой окончательно умерла интрига в генеральной классификации. Три с половиной минуты от Вальверде и почти четыре минуты от Контадора - с таким преимуществом Фрум может подходить к третьей неделе Тур де Франс с абсолютной уверенностью в своих силах. Да, впереди очень много тяжелейших горных этапов, но нужно умудриться, чтобы упустить такое преимущество. Несмотря на воскресный провал Порта, как-то кажется, что с Фрумом такое не повторится.
Ну а завтра пелотон Тур де Франс вновь ожидает еще один спринтерский этап. Вечная для этого французского тура борьба между Марселем Киттелем, Андре Грайпелем и Марком Кэвендишем продолжает набирать свои обороты. Пока Киттель впереди своих конкурентов, имея две победы, тогда как Грайпель и Кэвендиш довольствуются лишь одной. Вполне вероятно, впрочем, что положение сил изменится уже завтра. Понаблюдаем с большим интересом.