Дебютный Тур де Франс для Марселя Киттеля вышел не слишком удачный. Молодой спринтер из Argos-Shimano рассчитывал на то, чтобы побороться за финишную корону с топовыми спринтерами вроде Марка Кэвендиша и Андре Грайпеля, но на деле уехал из Франции после пятого этапа. Вирус скосил немца, который с самого начала своей карьеры начал подавать огромные надежды. Тем не менее, Киттель провел хорошее завершение сезона, ну а в этом году и вовсе вышел на качественно новый уровень.
Перед стартом своего сегодняшнего спринта Киттель находился на колесе у Марка Кэвендиша, которого считают не только лучшим спринтером современности, но и, пожалуй, самым быстрым гонщиком в истории велоспорта. Немец прекрасно понимал, что он и с колеса может обойти Кэва на финишной прямой, но в голове наверняка присутствовало понимание того, что сделать это будет невероятно трудно.
Герт Стеегманс подарил Марку Кэвендишу не только отличную позицию, но и фантастическую стартовую скорость. С учетом убийственного стартового рывка Кэва, если он стартует с первой позиции, то его практически невозможно обойти. Он сразу дает огромный просвет, закрыть который не представляется возможным. Но не в случае с Киттелем. Немецкий спринтер не только поймал рывок Кэвендиша, но и смог его обойти на последних метрах дистанции, добыв свою третью победу на этом Тур де Франс.
Киттель запомнит эту Большую Петлю навсегда. Вполне возможно, что его ждет большая карьера, которая, надо сказать, уже удалась, ибо на тех же супермногодневках Марселю не хватает лишь победы на этапе Джиро д'Италия. У него уже было много побед, у него наверняка будет много успехов, но когда ты впервые в жизни достигаешь абсолютной вершины, то это наслаждение нельзя сравнить ни с чем. Ты понимаешь, что все те годы адской работы, которые ты потратил ради этого успеха, прошли не зря.
У Киттеля-спринтера есть много преимуществ над своими конкурентами. Самое главное - его потрясающая мощность, которая в своем максимальном состоянии достигает более 1900 Ватт. Это фантастический показатель, который во многом обуславливается ростом в 189 сантиметром, но в первую очередь является заслугой природного таланта спортсмена. На отрезке в 200 метров он является самым быстрым среди всех топовых спринтеров, тогда как Кэвендиша по праву считают самым резким. И да, это действительно разные понятия.
Вместе с Андре Грайпелем и Тони Мартином Марсель Киттель внес значительный вклад в немецкую копилку на этом Тур де Франс. Гонщики из Германии в ходе юбилейной Большой Петли уже успели выиграть пять этапов, сравнявшись с показателем 1997 года, когда пять побед одержали на двоих Ян Ульрих и Эрик Цабель. Вполне возможно, что это молодое поколение вернет немецкому велоспорту былую популярность, царившую во времена двух упомянутых выше гонщиков. Марсель Киттель - неплохое лицо для нового поколения. И уж точно очень успешное.