Для Пьера Роллана, капитана Europcar, закончившего две предыдущих Больших Петли в десятке сильнейших, нынешний Тур де Франс складывается крайне неудачно. Если год назад Роллан смог подтвердить свое феерическое выступление, датируемое 2011 годом, то сейчас у Пьера мало что клеится. Тем не менее, мысль о том, чтобы побороться за гороховую майку, он еще не отбросил. Судя по всему, именно это и было главной мотивацией Роллана поехать в отрыв.
Уже в начале второго подъема дня французский горняк догнал одинокого Райдера Хесъедаля, после чего началась их недолгая совместная работа. Хесъедаль, прилично наевшийся на двух горах высшей категории, больше не мог поддерживать темп Роллана, поэтому Пьеру довольно скоро пришлось действовать одному. Это у гонщика Europcar получалось с большим успехом, но позади шла очень опасная и сильная группа, против которой ему было не усидеть.
На финальной горе этапа Роллана и вовсе оставили силы. Поле того, как Пьера прошел будущий победитель дня Руки Кошта, француз попросту встал. Тем не менее, его очень мужественный и агрессивный одинокий рейд принес не только овации со стороны местной публики, но и некоторые дивиденды с точки зрения горной классификации. Теперь Роллан лишь на очко отстает от лидирующего Кристофера Фрума, но отыграть его будет очень сложно. Для этого завтра нужно заработать больше очков, чем британец, а это после сегодняшнего отрыва практически невозможно.
Самой яркой победой Пьера Роллана был успех на этапе до Альп д'Юэз в 2011 году - в том самом, когда звезда француза по-настоящему взошла на небосклоне профессионального велоспорта. На том Тур де Франс Роллан попал в десятку сильнейших и выиграл белую майку лучшего молодого гонщика, а спустя год выиграл еще один этап, вновь заехав в топ-10. Нужно сказать, что предпосылки для такой карьеры у гонщика Europcar были.
Во время своей карьеры по юниорам Роллана считали одним из самых талантливых французских гонщиков. Он уже тогда показал себя классным горняком, в результате чего получил профессиональный контракт с Credit Agricole - командой, давшей шанс Роллану в качестве стажера. Первые несколько лет в профессионалах выдались для Роллана успешными. В 2007 году Пьер выиграл один из этапов Tropicale Amissa, а в общем зачете закончил эту сложную гонку на втором месте. На Тур ду Дуб Роллан тоже стал вторым в общем зачете, а главным успехов в своем первом профессиональном сезоне молодой француз мог считать победу на одном из этапов Тур ду Лимузин.
Широкой публике Роллан стал известен в 2008 году, выиграв горный зачет на Критериуме Дофине. Так как в конце того сезона команда Credit Agricole закрылась, Пьеру пришлось искать новое пристанище. Им и стал коллектив Жана-Рене Бернадо, который тогда назывался Bbox Telecom. С того момента началось стремительное восхождение Пьера Роллана, за которым мы наблюдаем до сих пор. Если не в этом, то в следующем году он наверняка вернется на тот уровень, к которому мы уже привыкли.