Каждый, кто хоть раз финишировал на Елисейских полях, знает секрет этого этого этапа. Для того, чтобы выиграть, здесь нужно спринтовать с первой позиции. Сам Марсель Киттель об этом, конечно, не знал. Год назад он уже стартовал на Тур де Франс, но был вынужден прекратить соревнования после пятого этапа. Его команда, впрочем, об этом знала отлично, великолепно подготовив спринт даже тогда, когда из гонки выбыл главный развозящий Киттеля Том Веелерс.
Можно сказать, немцу оставалось лишь завершить работу команды, но это будет лукавством. Если бы не было Киттеля, не было бы и этой команды, которая целиком и полностью построена вокруг него. Как оказалось, совсем не зря. На этом Тур де Франс голландская Argos-Shimano выиграла четыре этапа, и все из них на счету Киттеля. На сегодня мощный немец из Эрфурта стал лучшим спринтером мира. Никто не знает, как будет в следующем году, но сейчас это так.
Марсель Киттель стал самой большой головной болью, которую когда-либо получал Марк Кэвендиш. Нет, его нервы уже трепал Андре Грайпель, но соотечественнику Киттеля всегда чего-то не хватало, хоть он и выиграл пять этапов на Тур де Франс. Тогда как Грайпель силен на финише, но часто теряет позицию и не всегда действует умно, у Киттеля этих проблем нет. Это универсальный спринтер, способный и побороться за позицию, и завершить удачные действия собственного поезда.
Кэвендиш знал, что против Киттеля в идеальной форме ему будет очень тяжело. Марк каждый раз повторял, что получил в лице немца серьезнейшего конкурента, который будет доминировать на спринтерской сцене в ближайшие годы. Он говорил это постоянно, чем, похоже, настраивал себя на важнейший бой с сильнейшим соперником. Но найти противоядие Кэву так и не удалось. На этом Тур де Франс Кэвендиш и Киттель трижды спринтовали друг против друга. Каждый раз победителем выходил немец, в том числе и на Елисейских полях.
Конечно, Киттель знает, что взобраться на вершину значительно проще, чем удержаться на ней. Но Марсель известен не только как блестящий спринтер, но и как один из умнейших велосипедистов в пелотоне. Он отлично знает свое тело, свои возможности. Кроме того, спринтер Argos-Shimano получает высшее образование по специальности "экономическая информатика. Вряд ли можно предположить, что успех настолько забьет голову молодого немца, сбив его с правильного пути, ведь стабильное окружение и хорошая база всегда играют важнейшую роль.
В нашу рубрику "Герой дня" Марсель Киттель попал уже в третий раз. Он открыл юбилейный Тур де Франс победой, он же его и закрыл. С четырьмя победами на этапах капитан Argos-Shimano стал самым успешным гонщиком сотой Большой Петли, так что подобное внимание к его персоне более чем оправдано. Посмотрим, как сложится карьера Киттеля в дальнейшем. У Кэвендиша 25 побед на этапах Тур де Франс, а у Марселя пока "всего" четыре. Киттель имеет время, чтобы исправить этот недостаток.