В среду немец Тони Мартин в третий раз в своей карьере стал чемпионом мира в раздельном старте. В пятницу Елена Демидова завоевала первую (и, скорее всего, единственную) медаль для Украины, выиграв бронзу в групповой гонке у юниорок. Вчера голландка Марианне Вос, объективно сильнейшая велосипедистка мира, еще раз подтвердила свой статус. Но все это было лишь своеобразным превью к тому, что нас ждет в воскресенье.
Групповая гонка у мужчин традиционно является изюминкой программы любого чемпионата мира по велоспорту. В этот воскресный сентябрьский или октябрьский день не раз и не два рождались настоящие легенды. Радужную майку чемпиона мира победивший гонщик имеет право носить целый год, поэтому значимость успеха на мировом первенстве ни в коем случае нельзя недооценивать. Это всегда мужская гонка с минимумом компромиссов и максимумом борьбы.
Филипп Жильбер, действующий чемпион мира, победивший год назад на относительно сложной трассе в Валькенбурге, не был уж очень хорош в этом году, однако на испанской Вуэльте вновь нашел свою победную форму. Так было и в прошлом сезоне, когда Жильбер сначала победил на двух этапах Вуэльты, а затем выиграл и мировое первенство. Но на этот раз бельгиец не относит себя к топ-фаворитам, хотя трасса ему подходит.
По началу гонщиков ожидает довольно длинное вступление, после которого к их услугам предлагается традиционный кольцевой маршрут, сложность которого, впрочем, значительно выше, нежели это обычно бывает. Сильнейшим велосипедистам мира предстоит десять раз предолеть тяжелейшие 16,5 километров, включающие в себя два подъема.
Первый из них, Фиезоле, поджидает претендентов на радужную майку в самом начале круга. Более четырех километров со средним градиентом в 5,2% серьезно бьют по ногам. Это достаточно пологая горка, несмотря на то, что самый крутой участок имеет градиент в 9%. Далее последует длительный спуск, после чего гонщикам предстоит взобраться на Виа Сальвиати, где, как показывает практика юниоров, андеров и женщин, должна решиться судьба радужной майки.
Протяженность этой "горы" всего 600 метров, но это очень крутой торчок с максимальным градиентом в 16%. На заключительном десятом круге, когда в ногах у гонщиков будет уже 46 километров подъема, подобная горка может убить любого. Однако, сложность дистанции формируют и техничные спуски. Не забудем, что сегодня во Флоренции ожидается дождь и плохая погода, а дороги только-только были заасфальтированы.
Главный вопрос групповой гонки заключается в том, смогут ли дотерпеть до конца мастера широкой специализации. Среди них особенно выделяются Фабиан Канчеллара из Швейцарии и Петер Саган из Словакии. Канчеллара, к примеру, хотел даже пожертвовать стартом в разделке, но все-таки завершил индивидуальную гонку на третьем месте.
В пользу капитана сборной Швейцарии говорит и тот факт, что на Вуэльте его горная форма была попросту образцовой. Да и для Петера Сагана, проведшего блестящий сезон, подобная трасса больших проблем составить не должна. Тем не менее, в претендентах ходят и другие гонщики, которые заметно сильнее Сагана и Канчеллары, когда речь заходит об относительно серьезных подъемах.
Здесь, в первую очередь, необходимо отметить сборные Италии и Испании. У итальянцев лидер довольно очевиден, причем в контексте трассы нельзя забывать о том, насколько хорошо он ходит спуски. Винченцо Нибали очень хотел, но все-таки не смог выиграть Вуэльту - у него на пути встал Кристофер Хорнер. Но на чемпионате мира у Нибали цель одна. Он однозначно рассчитывает на победу.
Выделить капитана в сборной Испании довольно сложно. И Морено, и Вальверде, и Родригес способны на то, чтобы победить на такой сложной и специфичной дистанции. Для Испании важно, чтобы не повторилось классической истории, когда в команде нет определенного капитана, из-за чего отстуствует четкое взаимодействие. На этом испанская команда попадалась не раз и не два.
Особое внимание стоит обратить на голландца Роберта Гесинка, великолепно показавшего себя на канадских гонках. Колумбийцы и британцы также привезли очень сильный состав, способный побороться за медали. Свои карты есть и у французов, ведь такая конфигурация трассы очень подходит Томасу Феклеру. Ну и не забудем о Кэделе Эвансе, который свою состоятельность на подобных маршрутах уже доказал. Американцы и немцы, в свою очередь, на этот раз скорее в статусе аутсайдеров.
Определенные шансы есть и у сборной Украины, однозначным лидером которой является Андрей Гривко. Помогать ему будут опытные Ярослав Попович, Сергей Гречин и Виталий Буц. Кроме того, в состав попали молодые Андрей Хрипта и Михаил Кононенко, которые, скорее всего, будут ориентированы на попадание в ранний отрыв. При соответствующем стечении обстоятельств Гривко вполне может побороться за первую десятку.
Групповая гонка во Флоренции наверняка будет одной из самых интересных за последнее десятилетие. Исход чемпионата мира абсолютно открыт. И никто не знает, кто окажется первым в погоне за радугой. Флорентийский эндшпиль начинается.