Марсель Киттель, Getty Images
Тогда как британское путешествие 101-й версии Тур де Франс завершилось вчера красивым финишем у ворот Букингемского дворца в Лондоне, сегодня пелотон Большой Петли вернулся домой, во Францию. Правда, четвертый отрезок, финишировавший в Лилле, успел еще и в Бельгию ненадолго заехать, но особого значения эта "миграция" гонки не имела. По сути же, нужно сказать, мы имели типичный спринтерский этап с двумя горными премиями четвертой категории.
Разнообразных событий, впрочем, хватало. Одним из них стало падение безоговорочного фаворита гонки, действующего победителя Тур де Франс Кристофера Фрума (Team Sky), который упал на ровном месте, просто во время езды в группе. Британцу, рожденному в Кении, потребовалась даже медицинская помощь. Более того, нельзя сказать, что тот внешний вид, с которым Фрум доезжал этап, наталкивал на оптимизм. Фанантов Team Sky могут ждать определенные разочарования.
Еще одним ключевым аспектов этапа была попытка некоторых команд воспользоваться боковым ветром. Это, к слову, было вполне предсказуемо, ведь сегодняшний отрезок проходил в непосредственной близости от северного берега Франции. Предпринимались эти попытки примерно за 65 километров до финиша, но привели лишь к тому, что из пелотона выпала маленькая группа гонщиков, в которой был представлен лишь один реальный претендент на десятку сильнейших в общем зачете, поляк Михал Квятковски. Две части основной группы, впрочем, быстро воссоединились.
Что касается отрыва дня, то назвать его дееспособным достаточно трудно. В него отобралось двое гонщиков из французских команд, один из которых, бесспорно, уже давно стал легендой. Компанию Томасу Фёклеру из Europcar, правда, составил куда менее известный Луис Анхель Мате из Cofidis, которого по ходу этапа еще и постоянно преследовали технические проблемы. В любом случае, на беглецов в пелотоне особого внимания на обращали, готовя почву под массовый спринт.
На этот раз представителям Giant-Shimano не удалось построить идеальный поезд для своего капитан Марселя Киттеля, но это не помешало гонщику из Германии в напряженной борьбе на финишной линии одержать свою третью победу на Большой Петле в этом году. Сегодняшний успех Киттеля стал для немца уже седьмым в карьере. Сопротивление на финише Марселю оказывали Александр Кристофф (Катюша) и Арно Демар (FDJ), но они были вынуждены сдаться под напором мощного уроженца Тюрингии.
Завтрашний пятый этап с большой долей вероятности станет самым интересным и напряженным в первой части Тур де Франс. Сразу девять участков с брусчаткой должны максимально осложнить жизнь гонщикам, причем последний из них последует лишь за 6,5 километров до финиша. Мини-версия Париж - Рубэ в рамках Большой Петли вполне может похорить надежды того или иного гонщика на успех в генеральной классифкации. Ее все еще возглавляет итальянец Винченцо Нибали из Астаны.
Результаты четвертого этапа:
1. Марсель Киттель (Германия - Giant-Shimano)
2. Александр Кристофф (Норвегия - Катюша)
3. Арно Демар (Франция - FDJ)
4. Петер Саган (Словакия - Cannondale)
5. Браян Кокар (Франция - Europcar)
6 Андре Грайпель (Германия - Lotto-Belisol)
7. Марк Реншоу (Австралия - Omega Pharma-Quick Step)
8. Данни ван Поппель (Нидерланды - Trek)
9. Давиде Чимолай (Италия - Lampre-Merida)
10. Даниэль Осс (Италия - Cannondale)
Общий зачет после четвертого этапа:
1. Винченцо Нибали (Италия - Астана)
2. Петер Саган (Словакия - Cannondale) +0.02
3. Михаэль Альбазини (Швейцария - Cannondale)
4. Грен ван Авермет (Бельгия - BMC Racing Team)
5. Альберто Контадор (Испания - Tinkoff-Saxo)
6. Алехандро Вальверде (Испания - Movistar)
7. Кристофер Фрум (Великобритания - Team Sky)
8. Юрген ван ден Брёк (Бельгия - Lotto-Belisol)
9. Бауке Моллема (Нидерланды - Belkin)
10. Якоб Фугльсанг (Дания - Астана)