Рафал Майка, Getty Images
Так уж получилось, что в этом году череда альпийских этапов на Тур де Франс ограничилась лишь двумя отрезками. После вчерашнего этапа, на котором впечатляющий успех достался лидеру генеральной классифкации Винченцо Нибали, сегодняшнее горное сражение можно было смело именовать королевским. Два подъема первой категории и одна гора высшей категории сделали четырнадцатый этап Большой Петли с финишем в Ризуле невыносимым для многих.
С учетом того, что в генеральной классификации воцарилась определенная ясность хотя бы с точки зрения борьбы за первое место, многие ожидали, что победу на сегодняшнем отрезке запишет на свой счет кто-нибудь из раннего отрыва. Он был вполне себе большим, и включал большое число именитых гонщиков: тут был и Петер Саган, и Рафал Майка, и Хоаким Родригес, и Микель Ниеве, и прочие топовые велосипедисты. Тем не менее, реально уехать им не дали.
Во-первых, гонку контролировала Астана, которая держала отрыв примерно на пяти минутах. Во-вторых, перед вторым подъемом дня серьезно включилиь и другие команды во главе с немецкой NetApp-Endura, поддерживающей своего чешского лидера Леопольда Кёнига. Когда у NetApp-Endura начали заканчиваться силы, к команде Ральфа Денка присоединились ребята из Ag2r La Mondiale, прилично рассыпавшие пелотон уже на спуске с Коль д'Изуара.
Затем, правда, основная группа, ведомая Ag2r La Mondiale и FDJ, вновь собралась. К финальному подъему, в свою очередь, агрессивно подходил и отрыв дня, который к тому моменту имел лишь чуть более минуты преимущества над пелотоном. Атаки, впрочем, начались уже на горе: сначала уехать пытался Алессандро Де Марки из Cannondale, но через какое-то время его без особых проблем "съел" Рафал Майка (Tinkoff-Saxo), который устремился к победе на этапе.
Нужно сказать, что свою задачу польский горняк выполнил с честью. Майка великолепно прошел последнюю гору и постоянно прибавлял, несмотря на то, что уже вчера гонщик Tinkoff-Saxo участвовал в атакующих действиях и занял второе место на этапе. В итоге, пелотон хоть и был близко, но подопечные Бьярне Рииса таки одержали свою первую победу на этом Тур де Франс. Кроме того, для польского велоспорта этот успех стал лишь вторым в истории Большой Петли.
Что касается борьбы за генеральную классификацию, то здесь Винченцо Нибали удалось в очередной раз засветить просвет перед своими конкурентами, тогда как испанец Алехандро Вальверде (Movistar) словил небольшой кризис. Вальверде пока остается на второй строчке в общем зачете, но его отставание от Нибали увеличилось до четырех с половиной минут. Борьба за подиум между Вальверде, Барде, Пино, ван Гардереном и Перо обещает быть напряженной. Обратите, к слову, внимание, насколько успешно в этот раз выступают французы.
Завтра, впрочем, ни о каких разборках в контексте общего зачета речи не пойдет. Пятнадцатый этап представляет собой классический транзитный отрезок совершенно без горных премий. Не факт, что за победу будут бороться спринтеры, но какие-то телодвижения в борьбе за высокие места в генеральной классификации могут быть предприняты лишь в случае сильного бокового ветра.
Результаты четырнадцатого этапа:
1. Рафал Майка (Польша - Tinkoff-Saxo)
2. Винченцо Нибали (Италия - Астана) +0:24
3. Жан-Кристофф Перо (Франция - Ag2r La Mondiale) +0:26
4. Тибо Пино (Франция - FDJ) +0:50
5. Ромен Барде (Франция - Ag2r La Mondiale)
6. Тиджей ван Гардерен (США - BMC Racing Team) +0:51
7. Френк Шлек (Люксембург - Trek) +1:01
8. Лоренс тен Дам (Нидерланды - Belkin)
9. Леопольд Кёниг (Чехия - NetApp-Endura) +1:20
10. Алехандро Вальверде (Испания - Movistar) +1:24
Общий зачет после четырнадцатого этапа:
1. Винченцо Нибали (Италия - Астана)
2. Алехандро Вальверде (Испания - Movistar) +4:37
3. Ромен Барде (Франция - Ag2r La Mondiale) +4:50
4. Тибо Пино (Франция - FDJ) +5:06
5. Тиджей ван Гардерен (США - BMC Racing TEam) +5:49
6. Жан-Кристофф Перо (Франция - Ag2r La Mondiale) +6:08
7. Бауке Моллема (Нидерланды - Belkin) +8:33
8. Леопольд Кёниг (Чехия - NetApp-Endura) +9:32
9. Лауренс тен Дам (Нидерланды - Belkin) +10:01
10. Пьер Роллан (Франция - Europcar) +10:48