Авторская колонка

все статьи автора
Евгений Потыкун, iSport.ua
Евгений Потыкун
обозреватель футзала

Или по-моему, или я ухожу домой

05 ноября 2013, 14:00
| Евгений Потыкун, iSport.ua
Журналист iSport.ua высказывает свое мнение по поводу угроз президента Спортлидера снять команду с розыгрыша Экстра-лиги.
Или по-моему, или я ухожу домой Журналист iSport.ua высказывает свое мнение по поводу угроз президента Спортлидера снять команду с розыгрыша Экстра-лиги...
Решение Вячеслава Дарагана наделало много шума, фото НФК Ураган
Сегодня утром откровенно ошарашило и неприятно удивило заявление президента Спортлидера Ивана Гончара. С полным текстом можно ознакомиться, нажав на эти буквы, а в двух словах смысл такой, что вчера на последней минуте в ворота Спортлидера несправедливо назначили пенальти, который лишил команды одного очка, оскорбляю всех вокруг, и требую принять жесткие меры или сниму команду с розыгрыша Экстра-лиги.
 
В последнее время такие заявления стали модными в низших лигах большого футбола, теперь эта неприятная тенденция, к сожалению, добралась и до футзала. При всем уважении к футзальному клубу Спортлидер +, но такие заявления кажутся, по меньшей мере, каким-то детскими капризами. Бригада арбитров, любой квалификации, на любом уровне совершает 5-10 невынужденных ошибок за матч Вот, меня у меня пасочка упала, собираю игрушки и уйду домой, а как почему, за счет чего, это не имеет никакого значения. Ну и что, что у соседа тоже пасочка упала пятью минутами ранее, это же у соседа, он пусть делает, что хочет, а я собираю игрушки и ухожу.
 
Для того, чтобы давать оценку судействую нужно хотя бы немного понимать его природу, но у нас, по большей части, разбираться не хотят. Любое неправильно или спорное решение не в пользу моей команды - заговор, подкуп, вакханалия, судейский беспредел, иного быть не может, никогда.

Футзал. Или по-моему, или я ухожу домой
 
Разве кого-то интересует, что в среднем бригада арбитров, любой квалификации, на любом уровне совершает 5-10 невынужденных ошибок за матч? Нет, это всегда преднамеренно, иначе не бывает. Кого-то интересует, что буквально в прошлом туре также ошиблись против моего соперника? Нет, заговор исключительно против меня. Когда мой игрок не замыкает пустой угол - это невезение, стечение обстоятельств, но когда арбитр принимает спорное или ошибочное решение против меня, то никто не думает, что это действительно ошибка, равная тому, что человек не замкнул пустой угол. Это преднамеренное убийство с отягчающими обстоятельствами, ведь арбитр был близко и не увидеть эпизод просто не мог, а вот игрок с метра не подставить ногу мог, он же игрок, такое часто бывает в матчах, но я все равно выпущу его на следующую игру, а арбитр - это хлам.
 
Я не говорю, что не бывает коррупции или действительно нечестного судейства, конечно, бывает, но принимать каждое ошибочное действие за заговором, строить закономерности из этого - это слишком. Чем быстрее мы начнем осознавать, что арбитры, по своей сути, мало отличаются от игроков, тем меньше будет спорных ситуаций. Есть разные игроки, как и разные арбитры, разного класса и мастерства. Менее высококлассные допустят много ошибок, лучшие допустят меньше, но допустят, потому что это игра, это динамика, сумасшедшая динамика Одним игрокам дай 20 раз выйти один на один, то пару они, может, и забьют, это класс. Другим дай 20 выходов один на один, то они забьют из них 14, но шесть в любом случае вытащит вратарь, либо удар пойдет мимо, каким бы классным не был нападающий. Аналогичная ситуация и с арбитрами. Менее высококлассные допустят много ошибок, лучшие допустят меньше, но допустят, потому что это игра, это динамика, сумасшедшая динамика, порой решение в том или ином эпизоде зависит исключительно от того, под каким углом рефери его увидел. Возможно, что с одной позиции видится явное нарушение, а с другой становится понятно, что эпизод игровой.
 
Теперь вернемся к теме с гневным письмом президента Спортлидера. Забавно, что угроза снятия прозвучала после матча с Ураганом, который в прошлом туре сам имел все основания быть недовольным действими арбитров. Кто не помнит, или не знает, то я напомню, что за несколько секунд до финального свистка игры Ураган - Енакиевец мяч в штрафной площади угодил в руку Валерия Замятина после удара Петра Шотурмы. Судьи промолчали. В Ивано-Франковске. На площадке Урагана. Вице-чемпиона Украины. Одного из самых богатых клубов Экстра-лиги. Драконы проигрывали и проиграли 1:2. Да, и вообще в том матче в последние минуты очень много решений было не в пользу Урагана. На видео смотреть все эпизоды с 7:30. 
 
 
Пару туров до этого весьма спорный эпизод был в Харькове в игре между Драконами и железнодорожниками, когда на удаление нарвался франковец Макаев. Почему-то Александр Бубен, который является культовой и очень важной личностью в украинском футзале, не говорит, что его команду топят, убивают, насилуют и прочее, прочее. Он не грозится снять Ураган и Ураган-2, если судьи не будут вести иначе.

Кстати. Логичный же вопрос возникает. А как иначе должны вести себя судьи? В спорных моментах, когда арбитр сам может не знать правильное решение, а только угадать, всегда в пользу Спортлидера?

Если есть проблема, а она действительно есть, то ее нужно решать, а не угрожать снятием
 
Если взглянуть на ситуацию немного шире, то предположим, что в следующем туре ошибутся против Кардинала в Ровно. Что тогда Владимиру Валявке угрожать снятием? Через тур Юрию Шацкому, дальше Александру Стефнкиву, Сергию Крылову и так далее? Что же тогда получиться, что каждый клуб установит ультиматум, а когда случится ошибка, а она в любом случае случится, то мы будем поочередно лишаться клубов? Это, мягко говоря, не конструктивно и явно попахивает шантажом и войнами в песочнице.
 
Почему бы не сделать все по-взрослому? Если есть проблема, а она действительно есть, то ее нужно решать, а не угрожать снятием. Решать коллегиально, вместе с президентами остальных клубов, вместе с Экстра-лигой, непосредственно комитетом арбитров, а не обвинять в исключительном заговоре. Да, конечно, все спят и видят как потопить Спортлидер, который показывает пример другим, что такое выходить на профессиональный уровень. Зачем нам новые команды в Эксра-лиги? Тогда может быть прогресс, ведь я не думаю, что Александр Бубен доволен ошибками в матче с Енакиевцем, Владимир Валявка далеко не рад, что вчера в игре с Энергией три его футзалиста получили травмы и это только за два последних тура. Проблемы нужно решать конструктивно, а не шантажом, прилагая видео, где далеко не на 100% видна вина арбитра. 

Футзал. Или по-моему, или я ухожу домой

Заворотный свосем не пытается ногой ударить Королишина. Что вы! Бить по ногам могут только игроков Спортлидера!
 
В конце концов, когда клуб заявляется в какое-то соревнование, не говоря уже о высшем дивизионе, то он берет на себя ответственность, а также соглашается с определенными условиями и реалиями. Разве Спортлидер и Иван Гончар не знали, что судьи могут ошибаться? Судьба команды не должна принадлежать настроению человека, иначе получается полнейший балаган, а не профессиональный спорт Сомнительно. Не знали, что ошибки могут повлиять на итог матча? Еще более сомнительно. Заговор? Так докажите, что действительно заговор, но не нужно руководствоваться волей эмоций. Судьба команды не должна принадлежать настроению человека, иначе получается полнейший балаган, а не профессиональный спорт.
 
И такие заявления выглядят очень странно после недавних очень интересных интервью на официальном сайте хмельницкого клуба:" Я думаю, що у цьому сезоні команда стала сильнішою. Ви самі бачили дуже потужну гру, дуже швидку гру. Ми могли і пропустити, але, на мою думку, могли і більше забити. У першому таймі й суддівство було таке, що нашого гравця зносять, а свисток мовчить. Хоча ми не повинні зважати на суддівство. Ми грали товариську гру із Сапфіром, де було призначено десять пенальті, але ми їх обіграли 6:4".
 
После следующей же домашней игры клуб публикует заявление, что судьи убили команду, с откровенно неубедительными доказательствами, а это подтвердит любой, кто более или мене разбирается в футзале, не говоря уже об арбитраже, а потом появляется откровенный шантаж. После этого просто хочется схватиться за голову и попросить: "Ребята, посмотрите, чуть дальше своего Хмельницкого, хотя бы на другие матчи Экстра-лиги. По ногам достается всем, ошибаются в разные стороны, но никто после нескольких спорных моментов не начинает пороть горячку и угрожать снятием, никто кроме флагмана хмельницкого футзала".

В материале использованы фото ФК Спортлидер + и НФК Ураган.

Уважаемые читатели, у нас на сайте есть конференция, посвященная футзалу, где вы можете обсудить последние события в футзале, задавать вопросы, а также поделиться своим мнением. На все вопросы будут даны максимально полные ответы.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Fantomas_plyet na Vas, iSport.ua
Fantomas_plyet na Vas
06 ноября, 20:02
Вы "Эксперты"Футзала вы лепите все что вам в голову прийдет.
Человек который вкладывает деньги в команду и розвитие футзала,хочет видеть хоть минимум уважения,к себе и команде а в замен он получает плевок в лицо от этой"РЕТУАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
По поводу этих 3-х людей которые приезжают из"похороного бюро"на игры "судить",и делать 5-10 ошибок невынужденных ,мы допускаем,но не в ключевых моментах и через игру.
Это не допустимо!
На их"невынужденные ошибки"влияет один очень важный фактор-кол-во денег в их кармане!
Depeche_SV, iSport.ua
Depeche_SV
05 ноября, 20:28
Padfoot Я тоже хочу, чтобы слова оказались эмоциями, но нужно кому-то сказать, что поступать так, мягко говоря, не совсем правильно. Чтобы через тур кто-то еще не начал ставить ультиматумы, может дойти до абсурда.

Вопрос по Цою и Киндякову я задам, но ответ гарантировать не могу, ведь, насколько я знаю, они не являются клиентами Максима Карагодина, но он может что-то подсказать.
спасибо)
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
05 ноября, 19:49
Depeche_SV ну насчет высказываний президента, то согласен конечно. Нельзя ультиматумами добиться чего-то хорошего. Но уверен, что это просто громкие высказывания. Человек, который создал команду, полностью ее спонсирует и у которого глаза горят своим клубом - никогда не снимет его с участия в чемпионате Украины. П.С. Узнайте плиз о Цое и Киндякове, очень уж эта информация меня интересует) Заранее благодарен) Я тоже хочу, чтобы слова оказались эмоциями, но нужно кому-то сказать, что поступать так, мягко говоря, не совсем правильно. Чтобы через тур кто-то еще не начал ставить ультиматумы, может дойти до абсурда.

Вопрос по Цою и Киндякову я задам, но ответ гарантировать не могу, ведь, насколько я знаю, они не являются клиентами Максима Карагодина, но он может что-то подсказать.
Depeche_SV, iSport.ua
Depeche_SV
05 ноября, 19:46
Padfoot Будет и про контракты, совсем скоро сделаем и выставим интервью с футзальным агентом, но уж, извините, не реагировать на такие высказывания и заявления нельзя. Это прямая угроза снятия команды из и так немногочисленной Экстра-лиги. Это же не треп-ниочем, а президент не маленький мальчик, чтобы просто так, на эмоциях, делать такое заявление на официальной сайте. ну насчет высказываний президента, то согласен конечно. Нельзя ультиматумами добиться чего-то хорошего. Но уверен, что это просто громкие высказывания. Человек, который создал команду, полностью ее спонсирует и у которого глаза горят своим клубом - никогда не снимет его с участия в чемпионате Украины. П.С. Узнайте плиз о Цое и Киндякове, очень уж эта информация меня интересует) Заранее благодарен)
Depeche_SV, iSport.ua
Depeche_SV
05 ноября, 19:41
Padfoot Будет и про контракты, совсем скоро сделаем и выставим интервью с футзальным агентом, но уж, извините, не реагировать на такие высказывания и заявления нельзя. Это прямая угроза снятия команды из и так немногочисленной Экстра-лиги. Это же не треп-ниочем, а президент не маленький мальчик, чтобы просто так, на эмоциях, делать такое заявление на официальной сайте. ну насчет высказываний президента, то согласен конечно. Нельзя ультиматумами добиться чего-то хорошего. Но уверен, что это просто громкие высказывания. Человек, который создал команду, полностью ее спонсирует и у которого глаза горят своим клубом - никогда не снимет его с участия в чемпионате Украины. П.С. Узнайте плиз о Цое и Киндякове, очень уж эта информация меня интересует) Заранее благодарен)
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
05 ноября, 19:21
...ится.
ТАК ЧТО РАБОТАЙТЕ, А НЕ КОММЕНТИРУЙТЕ СТАТЬИ С САЙТОВ ФУТЗАЛЬНЫХ КЛУБОВ.
С уважением, патриот своего города (ХмельницкОГО, а не "Хмельницка") и страны Украина, болельщик Спортлидера+. Спасибо)
Будет и про контракты, совсем скоро сделаем и выставим интервью с футзальным агентом, но уж, извините, не реагировать на такие высказывания и заявления нельзя. Это прямая угроза снятия команды из и так немногочисленной Экстра-лиги. Это же не треп-ниочем, а президент не маленький мальчик, чтобы просто так, на эмоциях, делать такое заявление на официальной сайте.
Depeche_SV, iSport.ua
Depeche_SV
05 ноября, 18:45
Хосе Ця тема в футзалі №1 тому все поділу!Я особисто теж вважаю "Спортлідер"флагманом Хмельничини.А хто ще в обл.може зрівнятись з цим колективом?PS:Сподіваюсь,що все вдасться владнати-як з командою так із суддями(вони реально багато помиляються) ну вообще не люблю таких "деферамбических" восклицаний. Ну какой флагман?)) Ну что за пафос. Пусть называют вещи своими именами)
Хосе, iSport.ua
Хосе
05 ноября, 18:37
...ится.
ТАК ЧТО РАБОТАЙТЕ, А НЕ КОММЕНТИРУЙТЕ СТАТЬИ С САЙТОВ ФУТЗАЛЬНЫХ КЛУБОВ.
С уважением, патриот своего города (ХмельницкОГО, а не "Хмельницка") и страны Украина, болельщик Спортлидера+. Спасибо)
Ця тема в футзалі №1 тому все поділу!Я особисто теж вважаю "Спортлідер"флагманом Хмельничини.А хто ще в обл.може зрівнятись з цим колективом?PS:Сподіваюсь,що все вдасться владнати-як з командою так із суддями(вони реально багато помиляються)
Depeche_SV, iSport.ua
Depeche_SV
05 ноября, 18:05
Автор, за тонкий подкол о "флагмане хмельницкого футзала" - десяточка)). А вот об остальном...не, думаю, что стоило писать статья на эмоциональное высказывание президента ЛЮБОГО из клубов Экстра-Лиги. Ну как-то это ни о чем...
Обращаюсь к редакции АЙСПОРТ!! Ну напишите лучше о том, кто, как и почему куда-то перешел (из клуба в клуб). Например, насколько лучше условия у Артема Рося (таких футзалистов много еще) в Енашке, чем в ЛТК.
Куда подевались Евгений Киндяков и Виктор Цой (оба в прошлом сезоне играли за Спортлидер+). Почему именно ушли, или выгнали их?? Ну нифига непонятно. Пропали оба непонятно куда и где и почему.
Вот меня, как читателя и болельщика украинского футзала больше интересует ТАКОЙ МАТЕРИАЛ. Вы же журналисты, ну постарайтесь для нас, а не пишите желтые статьи ниочем.
Да...и еще к автору. Так как Вы "внимательно" ознакомились с новостями сайта хмельницкого флагмана, то должны были обратить внимание на то, что президент клуба уточнял насчет того, чтобы решить проблему судейства вместе. НО НА КОНТАКТ НИКТО НЕ ИДЕТ еще после матча с Кардиналом. Ни ответа, ни привета, как говорится.
ТАК ЧТО РАБОТАЙТЕ, А НЕ КОММЕНТИРУЙТЕ СТАТЬИ С САЙТОВ ФУТЗАЛЬНЫХ КЛУБОВ.
С уважением, патриот своего города (ХмельницкОГО, а не "Хмельницка") и страны Украина, болельщик Спортлидера+. Спасибо)
LEK, iSport.ua
LEK
05 ноября, 16:07
Емоції після гри або справа зовсім не в суддівстві, якщо команда зніметься.то напевно інша причина....
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

Футзал. Экстра-лига

# команда и о
1. Локомотив 18 46
2. Спортлидер 18 39
3. ЛТК 18 34
4. Кардинал 18 33
5. Энергия 18 29
6. Ураган 18 27
7. Титан-Заря 18 20
8. Лукас 18 18
9. СумДУ 18 8
10. Приват 18 5

 
 

Экстра-лига. Бомбардиры

# Игрок Г (И)
1. Дмитрий Калуков (Спортлидер) 22  (20)
2. Роман Бакум (Приват)  19 (18)
3. Валентин Цвелых (Лукас)  18 (18)
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Спортсмен года в Украине
Элина Свитолина (теннис)
Александр Усик (бокс)
Георгий Зантарая (дзюдо)
Елена Костевич (пулевая стрельба)
Ольга Саладуха (тройной прыжок)
Игорь Северин (самбо)
Дарья Зевина (плавание)
Сергей Фролов (плавание)
Юлия Ткач (вольная борьба)
Олег Верняев (спортивная гимнастика)
Юрий Чебан (гребля)
Ольга Харлан (фехтование)
Анна Ризатдинова (худ. гимнастика)
Богдан Бондаренко (прыжки в высоту)
Юлия Джима (биатлон)
Валя Семеренко (биатлон)
Вита Семеренко (биатлон)
Елена Пидгрушная (биатлон)
Василий Ломаченко (бокс)


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100