Состоялся очередной игровой день в регулярном чемпионате МЛБ. Предлагаем Вашему вниманию результаты прошедших игр.
Окленд Атлетикс – Бостон Рэд Сокс 6:9
Девиз Рэд Сокс в этом сезоне: "Нам бы зацепится за базу, а в обороне мы отстоим". В отчётном матче Красные носки неукоснительно следовали своему девизу. Непробиваемая оборона и два мощно проведенных иннинга – 4 и 5, в которых бостонцам удалось набрать 8 очков. Если в четвёртом БРС провели в дом трёх ранеров исключительно благодаря трёхочковому хоумрану, выбитому Мидлбруксом, то в пятом – хоумрана Майка Наполи не хватило для пяти набранных очков, пришлось ещё побегать по базам. После проявления такой активности Ред Сокс опять заняли глубокую оборону и мало что позволяли соперникам в атаке. Хотя Атлетикс очень старались, и в восьмом иннинге пробились-таки через оборону Носков и трижды забежали в дом, но догнать бостонцев в этот день было нереально. И ещё одна, вернее две цифры. Если посмотреть только статистику без знания перипетий матча, то выходит, что Бостонцы выбили 9 хитов и завели в дом 9 ранеров – 100% реализация.
Питсбург Пайретс – Филадельфия Филлис 2:3
Очень тяжёлый, очень напряжённый матч практически равных команд. Странно было увидеть, что Филлис против лидера стартовой ротации Питтсбурга Бюрнета выставили новичка, который проводил первый матч в МЛБ, Петтибона. И новичок выдержал нагрузку, не сорвался. Пропустил за 5,1 иннингов 2 рана. Это столько же, сколько и лидер ротации соперников. А судьба матча решилась в шестом иннинге благодаря RBI синглу Роулинса. Хочется отметить разницу в тактике команд: Пираты – 2 очка набраны за счёт двух хоумранов. Филлис очки набирались только благодаря шортболам, не было даже даблов. Равенство команд подчёркивает одинаковое число выбитых хитов – по 8.
Сент-Луис Кардиналс – Вашингтон Нэшнлс 3:2
Опять тяжелейшая борьба, в которой основная нагрузка легла на питчеров и защитные ряды команд. В этой борьбе нервов, больше выдержки проявил питчер Миллер. Поединок закончился без хоумранов
Торонто Блу Джейс – Балтимор Ориолс 1:2
Ещё один безхоумранный поединок, что странно, учитывая состав Торонто. Победу Иволг над Сойками принёс уолкофф сингл Маркакиса в девятом иннинге.
Чикаго Кабс – Цинциннати Редс 4:5
Да, ЧиКабс проиграли, но в какой борьбе? Рано или поздно такая игра ребят из города Ветров принесёт успех. Ещё вверху девятого иннинга Кабс выигрывали два очка. Но уолкофф трипл Хэнрахана в девятом – решил исход поединка. Кабс, мы ждём побед.
Нью-Йорк Янкис – Тампа Бей Рэйс 1:5
Несмотря на вроде бы большой счёт, борьба была очень напряжённой. Всё дело в одной, очень серьёзной проблеме СС Сабатии, о которой знают все бэттеры МЛБ: СС долго входит в игру. Поэтому, мощный натиск в первом иннинге очень часто приводит к успеху в играх против Сабатии. Но, как правило, в последующих иннингах нападение Янкис ликвидирует дефицит и выводит команду вперёд. Но в этот раз удачно сыграл Мэтт Мур, который в сезоне имеет прекрасные показатели (4-0, 1,04 ERA).
Кливленд Индианс – Чикаго Вайт Сокс 3:2
Ещё один напряженнейший поединок. Победу индейцам в восьмом иннинге принёс дабл Аструбала Кабреры. Очередной провал Свишера.
Сиэтл Маринерс – Хьюстон Астрос 7:1
Одна из немногих лёгких побед в этом игровом дне.
Техас Рейнджерс – Лос-Анжелес Энджелс 7:6
Энджелс, вдохновлённые свипом над Детройтоп, дали настоящий бой Рейнджерам. И если б не хоумран Пьержински в девятом иннинге. Очень удачное приобретение сделал Техас в межсезонье.
Милуоки Брюерс – Сан-Диего Падрес 7:1
Ещё одна лёгкая победа одной из команд, которой она была, видимо, куда нужнее, чем сопернику.
Аризона Даймонбекс – Сан-Франциско Джаентс 4:5
Снова упорнейший матч, в котором Бастер Поузи двухочковым хоумраном сравнял счёт в восьмом иннинге, а в девятом сингл брендона Белта приносит Гигантам победу.
Ещё два матча были отложены. Майами Марлинс – Минесота Твинс из-за плохой погоды, а матч Атланта Брейвс – Колорадо Рокис из-за снега, который вновь пошел в Денвере.
Малый бейсбольный справочник. Игра в атаке и защите
Команды разделяются на нападающую и защищающуюся. Игра длится девять "иннингов", т.е. обе команды нападают и защищаются по девять раз. Команды меняются сторонами после того, как трое из игроков нападающей стороны выведены в "аут". Победа присуждается той команде, которая наберет больше очков к концу девятого иннинга. Фиксированного времени в бейсболе нет. Любая отдельная атака может длиться долго или, наоборот, быстро, в зависимости от успеха команд. Целый матч, в среднем, длится от трёх до четырёх часов.
Игру в нападении начинает команда гостей. Эта часть иннинга называется верхней. Когда же команды меняются местами и в нападение выходит команда хозяев, начинается нижняя половина иннинга. Игра считается завершенной после девяти иннингов (юниоры играют шесть иннингов) или же после восьми с половиной иннингов, если в этот момент команда хозяев ведет в счете (тогда она не выходит в нападение в девятом иннинге). Если же по окончании девятого иннинга счет будет равным, то играются дополнительные иннинги до выявления победителя.
Игроки нападающей команды по очереди пытаются с битой в руках попасть по мячу, брошенному с расстояния 18.4 метров питчером - игроком защищающейся команды. Если бьющий отбивает мяч, то он должен сразу бежать по базам, расположенным в углах квадрата со стороной 27.4 метров. Если игрок нападающей команды совершает пробежку по всем четырем базам, то его команда получает очко. Взятие очередной базы игроком нападающей команды следует из удачного удара бьющего, находчивости и азарта при беге по базам или же нечеткой игры со стороны защитников.
Задача игроков защищающейся команды состоит в том, чтобы поймать отбитый мяч и вывести бьющего (беттэра, хиттера, пауэр хиттера и т.д.) из игры, или в "аут". Игроки защиты обязательно одевают на руку кожаную ловушку для мяча. Если один из защитников сумеет поймать мяч до того, как он коснется земли, то бьющий выходит сразу в аут. А если мяч отбит по земле, то защитники квадрата (т.е. те, кто занимают позицию возле базы) пытаются остановить мяч. и передать его на первую базу до того, как бьющий добегает туда. Если им это удается, бьющий также получает аут.
Цель нападающей команды - набрать максимальное количество очков пока защищающаяся команда не сумеет вывести в аут трех из ее игроков. Тогда их половина иннинга завершается, команды меняются местами и соперник выходит в атаку. Основой для атаки является умение бьющих попасть по мячу, брошенному питчером и отбить его на игровую территорию. Успешный удар (бэйсхит или просто хит) позволяет бьющему занять базу. Если бьющий занимает первую базу, то такой удар называется соло хит или сингл, а если бьющий отбивает мяч достаточно далеко, чтобы добежать сразу до второй или даже третьей базы, то такие удары называются двухбазовым (даблами) или трехбазовым (триплами). Удар, при котором мяч перелетает через все игровое поле и ограждение поля в пределах игровой территории называется "хоумран" (по-английски "бег в дом") и дает бьющему право без сопротивления совершить перебежку по всем базам и принести очко. Каждый игрок его команды, находящийся в этот момент на любой из баз, также добегает до дома и приносит очко. Как только бьющий начинает передвижение по базам он становится бегущим или ранером.
Существуют и другие способы развития атаки. Игрокам нападающей команды иногда удается продвигаться по базам и без бейсхитов, например, из-за неточных подач питчера или нечеткой игры защиты. Суть атаки в одном - каждый бьющий пытается занять базу и затем перемещаться по базам до дома, чтобы принести очко.
Когда бьющий отбивает мяч на игровую территорию, он бежит сразу на первую базу. Игрок нападающей команды, находящийся на любой из баз в момент удара его товарища, также пытается продвигаться по базам, причем как можно дальше, не ограничиваясь взятием лишь одной базы, если игровой момент позволяет ему больше. Но он должен учесть еще опасность, что при его попытке занять следующую базу, защита попытается передать мяч на эту базу раньше, чем он добежит туда. Если игрок защиты сумеет с мячом в ловушке осалить бегущего до того, как он дотронется до базы, тогда бегущий получает аут.
Бегущий должен понять еще и то, что если мяч отбит в воздух и пойман защитой слета, то переместиться на следующую базу он сможет только после поимки мяча, а не раньше. Поэтому, когда мяч отбивают в воздух и есть возможность, что игрок защиты поймает его слета, бегущий не должен сразу покидать свою базу. Если удар не будет пойман слета, тогда бегущий может сразу побежать вперед. А если защитники поймают удар слета, а бегущий покинул базу, то его можно вывести в аут, если игрок защиты сумеет передать пойманный мяч на эту базу раньше, чем бегущий успеет вернуться туда. Получается сразу два аута - у бьющего и у его товарища на базе (такая комбинация называется дабл плей. Если удастся вывести в аут трёх игроков, то такая ситуация называется – трипл плей).
В итоге, игроки защиты могут вывести соперника в аут следующими способами:
- когда питчер делает три страйка против бьющего ("страйк аут"),
- когда любой игрок защиты ловит отбитый мяч слета ("флай аут"),
- когда игрок защиты успевает передать мяч, отбитый по земле, сторожу первой базы раньше, чем бьющий добегает до первой базы ("граунд аут"),
- когда игрок атаки находится между двумя из баз, пытаясь занять следующую базу, а игрок защиты осаливает его, т.е. касается его тела с мячом в ловушке,
- когда игрок квадрата вовремя передает отбитый по земле мяч на базу, куда бежит игрок атаки, который обязан занимать эту следующую базу ("форс аут" или вынужденный аут).
Что касается "форса", то есть игровые ситуации, когда защита обязана осалить игрока атаки, чтобы вывести его в аут при беге по базам, но в других ситуациях защите достаточно лишь передать мяч на базу раньше, чем бьющий добегает туда. Это и есть форс аут, то есть аут без необходимости осалить игрока атаки. Самый простой форс аут бывает, когда бьющий отбивает мяч по земле и игрок квадрата успевает передать его сторожу первой базы раньше, чем бьющий добегает туда. Сторожу первой базы не надо осаливать бьющего, ему достаточно лишь наступить на базу с мячом в ловушке.
Возьмем ситуацию, когда у атакующей команды есть игрок на базе или сразу на двух или трех базах. Правила игры не позволяют, чтобы на одной базе находились одновременно два игрока атаки. Скажем, бьющий отбивает мяч по земле и бежит на первую базу. Если уже есть игрок атаки на первой базе, то он обязан бежать на вторую базу, освобождая первую для бьющего. Другими словами, бегущему некуда деваться, кроме как вперед и в таком случае, защита может вывести бегущего в аут на второй базе без осаливания. Достаточно лишь передать мяч сторожу второй базы быстрее, чем игрок атаки добежит туда с первой базы. Получается в данном случае, что бегущий обязан покинуть первую базу, что и есть определение того, имеет место форс аут или нет.
Представим, что в момент удара по земле (граундбола), у атакующей команды есть игроки на первой и второй базах. Защитник квадрата, если сумеет остановить мяч, может сделать форс аут на третьей, второй или же на первой базе. Ему лучше сыграть не на первую базу, а против игрока атаки, который ближе к дому. Если, например, данный удар по земле пойман сторожем третьей базы, он может наступить на свою базу (аут против бегущего со второй базы), а потом быстро передать мяч на вторую или первую базу в попытке вывести в аут и второго соперника.
Теперь представим, что у атакующей команды есть бегущий только на второй базе. В момент удара бьющего по земле такой бегущий вовсе не обязан бежать на третью базу. Никто не "форсирует" его со второй базы. Он, конечно, побежит на третью базу, если сочтет, что успеет занять ее, но может и спокойно остаться на второй базе. Если все-таки он бежит на третью базу, то форса нет, и защита должна осалить его, чтобы вывести в аут.
Что касается мячей, отбитых в воздух, то бегущий, находящийся на любой из баз, не должен бежать вперед на следующую базу, пока не убедится в том, что мяч не будет пойман слета. А если он и пойман слета, то бегущий может после поимки мяча побежать со своей базы на следующую, если считает, что успеет туда раньше, чем защитник передаст туда пойманный мяч на осаливание.
Другое дело, если в момент удара в воздух уже есть два аута. Тогда игрок атаки, находящийся на любой из баз, может смело побежать вперед. Не поймали мяч защитники - игрок атаки будет к дому, а если защитник поймал мяч слета, то это уже третий аут и стороны меняются местами.
Составы команд. Роль игроков в защите и атаке
Каждый из девяти игроков в бейсбольной команде выходит на биту в соответствии с порядком отбивания (лайнапом), установленным в начале матча главным тренером с целью максимально использовать атакующие возможности команды. Порядок отбивания не имеет никакого отношения к позициям, которые те же игроки занимают в защите. Первые два места в порядке отбивания занимают игроки, обладающие быстрым бегом и умеющие часто занимать базу, благодаря хорошим ударам или своим метким глазам. Третьим и четвертым номером (клинап хиттеры) отбивают самые талантливые бьющие команды, удары которых могут привести в дом первых двух. Остальные места в порядке отбивания идут по нисходящей.
На девятом месте (в Национальной лиге) всегда находится питчер. Дело в том, что питчер выполняет самую ответственную и специализированную функцию в защите. В тренировочном процессе он сосредотачивает свои усилия на питчерском деле. Навыки с битой, которые в детстве могли быть у него и неплохими, ржавеют год за годом. В юниорском бейсболе, как раз, часто бывает, что самый сильный питчер является и лучшим бьющим, но с годами перспективные игроки проходят специализацию. Роль питчера так важна, что в большом бейсболе его способности с битой никак не определяют его ценность для команды. В Американской лиге место питчера занимает назначенный бьющий. А ценность всех остальных игроков заключается именно в сочетании их умения играть в атаке и защите. Следовательно, на последних местах в порядке отбивания находятся игроки, главным вкладом которых является их мастерство в защите. После питчера, наиболее ответственные позиции с точки зрения защиты занимают шортстоп, кетчер и центрфилдер. Если роль других игроков защиты менее важна, то они, как правило, являются более сильными бьющими. Поединок питчера с бьющими соперника имеет решающее значение в бейсбольном матче, при этом тактикой игры питчера руководит его напарник - кетчер. Именно кетчер решает, какой бросок питчеру лучше выполнить в отдельной ситуации с тем, чтобы бьющему было сложно отбить мяч. Ведь каждый бьющий имеет свои любимые мячи и наоборот. Умение кетчера сопоставлять сильные и слабые стороны своего питчера, а также бьющих соперника позволяет кетчеру управлять поединком. Для этого кетчер должен хорошо знать, какие бьющие лучше отбивают высокие или низкие, быстрые или медленные, прямые или закрученные, близкие к бьющему или дальние от него мячи.
Бейсбольная бита
Бейсбольная бита выполнена в виде круглого в сечении стержня. Игрок удерживает биту в её самой тонкой части. Бита равномерно утолщается,
достигая максимальной толщины в части, используемой для удара по мячу. Бита по правилам ограничена в размерах 42 дюймами (106,7 см) в длину и 2,75 дюймами (7 см) в диаметре сечения. Игроки стараются отбить мяч, удерживая биту обеими руками.
В профессиональном бейсболе игроки обязаны использовать биту, сделанную целиком из дерева, не содержащую полостей и посторонних материалов, например, пробки. Деревянные биты обычно делают из ясеня. В качестве материала для изготовления бейсбольных бит также используются клён, гикори, бук, берёза.
В любительском бейсболе могут использоваться также биты, сделанные из металла. Обычно используются сплавы алюминия. Металлическая бита позволяет отбивать мяч с большой скоростью, прилагая при этом меньшие усилия.
Бейсбольный мяч
Бейсбольный мяч используется для игры в бейсбол. Мяч состоит из резиновой или пробковой сердцевины, обмотанной пряжей. Сверху мяч покрыт кожей. Обхват мяча составляет от 9 дюймов (22,9 см) до 9,25 дюймов (23,5 см), то есть от 2 7/8 дюймов (7,3 см) до 3 дюймов (7,6 см) в диаметре. Длина пряжи, используемой для изготовления мяча, может превышать километр.
Пробковые мячи были запатентованы в конце XIX века производителем спортивной экипировки, компанией Spalding, основанной известным бейсболистом Альбертом Спалдингом. Во время Второй мировой войны для изготовления мячей использовались резиновые сердцевины из мячей для гольфа, так как во время войны была нехватка нужных материалов. В последние годы для изготовления мячей стали также использоваться различные синтетические материалы, однако такие мячи считаются низкокачественными и не используются в Главной Лиге Бейсбола. Различные типы материалов влияют на поведение мяча. Так, более плотно обмотанный мяч быстрее отскакивает от биты и летит дальше. От высоты шва зависит, насколько хорошо питчер может совершить подачу.
В начале истории бейсбола как правило только один мяч использовался за всю игру, если только он не становился настолько повреждённым, что им становилось невозможно играть. В ходе игры мяч обесцвечивался от грязи, на мяч игроками наносились различные вещества, например табачный сок. Кроме того, на мяче могли появиться порезы, а шов разорваться. Однако, после г
ибели в 1920 году бэттера Рэя Чапмэна от попадания мяча в голову, возможно из-за того, что он не мог увидеть мяч в сумерках, были предприняты усилия для сохранения в игре чистых, неповреждённых мячей.
Официальным поставщиком мячей для МЛБ является компания Rawlings, которая производит сшитые вручную мячи в Коста-Рике. Ранее поставщиком мячей была компания Spalding, которая имела такой статус более века. Покрытие мяча, до 1973 года традиционно производилось из лошадиной кожи, однако в 1974 году из-за уменьшения поставок лошадиной кожи стала применяться коровья кожа.
В течение XX века МЛБ использовала два вида мячей: для Американской лиги и для Национальной лиги. Мячи были полностью идентичны, за исключением того, что на мяче Американской лиги была надпись «Official American League» и подпись президента Американской лиги синими чернилами, а на мяче Национальной лиги была надпись «Official National League» и подпись президента Национальной лиги чёрными чернилами. В 2000 году в Главной лиге произошла реорганизация, упразднившая должности президентов Американской и Национальной лиг, поэтому в обеих лигах стал использоваться одинаковый мяч. По настоящим правилам, вес мяча в Главной лиге должен составлять от 5 до 5,25 унций (142—149 грамм), а обхват от 9 дюймов (22,9 см) до 9,25 дюймов (23,5 см). Шов состоит из 108 двойных стежков.
Сегодня для обычной профессиональной игры используется несколько десятков мячей, поскольку их приходится менять из-за царапин, обесцвечивания и загрязнения. Часто спортсмены просят фанатов, поймавших мячи, которые покинули поле по важным причинам (например, для установки рекорда), вернуть их. Как правило, игрок в обмен на такой мяч дарит фанату биту с автографом или иной подписанный предмет.