Леонид Евтушенко, Reuters
- Это исландки такие сильные или мы такие слабые? - первый вопрос главному тренеру женской сборной Украины.
- Исландия - хорошая вышколенная команда скандинавского стиля, - пока еще спокойно говорит Леонид Макарович. - Играет в одном составе с шестого класса. А бюджет имеет три миллиона евро, ездит на различные турниры в Европе.
- С исландками все ясно, а мы тогда кто такие?
- А мы... сырые. Собираемся за два дня до игр, полкоманды больных: у одной грыжа, у второй еще что-то. Люди приезжают в сборную лечиться.
- 19 мячей разницы в первом матче - это в большей степени результат ваших просчетов как тренера в выборе тактики или же невыполнение игроками установок на игру?
- Психологически команда провалилась - вот и все. Не ожидали, что против нас будет играть такой мощный соперник. Хотя видеозапись имели. Да и вы же сами видели, как проявили себя наши звезды! Борщенко две игры - ноль голов. Манагарова - то же самое. Вратари к мячу не прикоснулись. Какие тут могут быть просчеты? Я по очереди игроков гонял - результат один и тот же.
- Как считаете, вы до конца сохраняли контроль над ситуацией на площадке или в какой-то момент потеряли нити управления командой?
- Команда просто развалилась. Десять мячей разницы после первого тайма. В перерыве попросил: "Девочки, надо осторожно и очень надежно действовать во второй половине, сократить разрыв хотя бы до пяти-шести мячей". Тогда дома можно будет отыграться. А что в итоге? Получили еще девять. Конечно, я контроль потерял. Если ты игрока спрашиваешь: "Набросалась уже?" В ответ слышишь: "Тогда я вообще не буду бросать". И ведь все равно продолжает. 28 бросков по воротам было у Подпаловой в первой игре. А забила она сколько?
- В Ужгороде Анастасия Подпалова бросала меньше, или же защита и вратарь исландской сборной играли лучше? И правда ли, что соперники отдали вам пустой диск вместо видеозаписи игры в Хлидаренди?
- Подпалова бросала поначалу и в Ужгороде. Потом видит, что игра не идет. И начала хоть немного на команду работать. Конечно, и исландки ее больше опекали, сделали выводы после первой встречи. А насчет диска... Он был не пустой, а с дефектом - мы это обнаружили уже в Ужгороде. Первый матч пересмотреть так и не смогли. Но в итоге наши девочки все-таки собрались на ответную игру, стали более жестко и цепко защищаться.
- Что вы говорили игрокам перед матчем в Ужгороде?
- Честь свою спасите хотя бы.
- Важно ли вам было выиграть пусть даже один мяч в ответной встрече?
- Выиграть нам было важно. Все-таки это престиж, мы ведь далеко не последняя страна в гандбольном мире. Я уйду, другой тренер станет у руля, а команда под названием Украина и результат ведь останутся.
- Почему тогда не использовали тайм-аут в концовке, когда после того, как с пенальти исландки сравняли счет, у нас оставалось пятнадцать секунд на атаку?
- Скажите, этот один мяч что-то бы решил после того, как мы "влетели" на 19 в Исландии?
- У каждого вопроса, как говорится, есть своя цена. Могла на игре наших гандболисток сказаться новость о том, что ФГУ не предусматривает призовые за выход в финальную часть чемпионата мира-2011?
- Не в деньгах дело. И думаю, если бы мы все-таки исландок прошли, и призовые нашлись бы. Просто мы явно слабее сборной Исландии. Не сегодня и не вчера это стало ясно. Наш гандбол умирает. Разве это вопрос призовых. Игроки плохо сыграли, но других у нас нет. Более того, мы даже не имеем сегодня двух равных исполнителей на одну позицию. Не приехала основной разыгрывающий Регина Шимкуте. За клуб она играет, деньги зарабатывает. А как надо за честь сборной постоять, так обязательно что-то случается. Сейчас - колено. В Норвегии была температура. В Китай она вообще не поехала. А какой лидер из Подпаловой? На чемпионате мира-2009 практически не играла, восстановилась только к пятому матчу. А ведь это лучшее, что у нас есть. Заменить некем.
- Не пожалели, что в отсутствие Шимкуте в выборе плеймейкера отдали предпочтение Юлии Бахиревой, а не опытной Виктории Цыбуленко?
- Дело в том, что первым номером на этой позиции у нас считается Борщенко. Вызывать в сборную человека, который с нами даже не тренировался? Цыбуленко, думаете, что-то изменила бы? Спасла бы Украину? Ну, проиграли бы мы не 19 мячей, а 18! Отлично.
- Поражение исландкам в плей-офф чемпионата мира - это самое большое разочарование в вашей тренерской карьере или есть неудачи, из-за которых душа болит еще больше?
- Наверное, вы правы, это самое большое разочарование. Вот на такой ноте вынужден заканчивать тренерскую карьеру.
- Леонид Захаров после поражения словакам в плей-офф чемпионата мира заявил, что больше не хочет и не может работать в таких условиях. Тем не менее, спустя восемь месяцев вернулся. Вы допускаете такое же развитие событий?
- У тренера мужской сборной фамилия Захаров, а у меня Евтушенко. Мы разные люди.