"То, что Шимкуте присоединилась к российской сборной, для меня не новость, ведь она уже два года в Украине не играет. Она принимала гражданство России, - рассказал
Леонид Ратнер в интервью
XSPORT.ua. - Еще до того, как я в последний раз принял сборную, она отказалась играть за Украину, как мы ее ни уговаривали".
"Если бы Шимкуте играла за нас три последние года, то это была бы совсем другая - мощная команда, и мы бы и на Европе, и на мире выступали бы намного мощнее и намного сильнее. Но, увы, она отказалась. Прошло три года с того момента, когда Регина в последний раз играла за Украину. А через три года Шимкуте может выступать за другую сборную. На чемпионате Европы она уже будет играть за Россию".
"Шимкуте, наверное, не единственная, и только первая ласточка. Я думаю, что появятся еще другие ведущие игроки, которые будут уходить в Россию. (Из нынешнего состава нашей сборной в российских командах выступают вратарь Наталья Пархоменко, полевые игроки Виктория Борщенко, Юлия Манагарова, Ольга Передирий и Юлия Андрийчук. - Прим. iSport.ua.) Пока что перед ЧЕ это все на стадии разговоров. Мы-то боремся с ними, уговариваем, разговоры такие идут. Некоторые хотят принимать турецкое гражданство - там еще не прошло два года, и там мы еще будем сражаться". (В минувшем сезоне в турецких клубах из наших играли вратарь Дарья Матвиенко, полусредние Ольга Лаюк и Ольга Ващук. К слову, в последнее время Матвиенко и Ващук в сборную не приезжали. - Прим. iSport.ua.)
"Какие у сборной планы подготовки [к декабрьскому Евро в Венгрии]? Мы сделали серьезный шаг, пробившись без игроков, без никого, без ничего на чемпионат Европы. Девчонки сыграли - сделали невероятное, и попали в финальную часть континентального первенства. Но мы опять не готовимся: опять соберемся за два дня до чемпионата и поедем с листа играть".
"Если бы мы готовились, если бы у нас все игроки остались, то несмотря на фантастически тяжелую подгруппу [Норвегия, Дания, Румыния, Украина], можно было бы пытаться играть. Сейчас никаких сборов не планируется и даже разговоров не идет. Раньше ноября месяца мы и не разговариваем. Дай бог, чтобы перед самым выездом собраться. Вот такие у нас дела - не совсем хорошие!" - резюмировал Ратнер.