Валерий Горбань продемонстрировал стабильный день, и по итогам первой порции боевых спецучастков стал лучшим среди украинских экипажей - он финишировал пятым в зачете P-WRC.
Первые же спецучастки сегодняшнего дня оказались для украинцев испытанием: на первом проезде Алексей Кикирешко не удержал машину на трассе, и, едва начав день, покинул гонку. Автомобиль улетел за пределы трассы так далеко, что выбраться своими силами не представлялось возможным. Машину вытащили и оттранспортировали на сервис, где механики сражались за возможность отправить экипаж в бой завтра. Правда, теперь экипажу придется делать это по системе SupeRally. Но это не самая большая беда: на этой гонке для не слишком опытного в раллийных битвах Алексея Кикирешко главная цель - проехать как можно больше спецучастков в боевом режиме.
Неровно получалась первая секция и у гораздо более опытного Александра Салюка. С самого утра обильный снег доставил немало х лопот участникам гонки: совсем слабый мороз и рыхлое покрытие то и дело "ловили" машины в сугробы. Снежные гонки могут быть очень коварными: бруствер по обочинам трассы может при хорошем морозе играть роль упора на вираже. Но если он окажется недостаточно плотным, то стоит только пилоту допустить оплошность, как шанс попасть "в плен" тут же резко возрастает.
Не стал исключением и экипаж Салюка - его "кривая" движения по первому кругу представлял собой то довольно уверенный прорыв вверх по временам, то не менее впечатляющие значительные потери из-за простоев в снежных капканах и ошибок на трассе. Время, которое Салюк растерял на первой секции, нагнать за вторую было никак невозможно, потому, как бы уверено он не выглядел на своих "удачных" спецучастках, финишировать в первый день ему удалось лишь на 8-й позиции в зачете P-WRC. Отметим, что на всех проездах второго круга Салюк был быстрее всех остальных соотечественников.
Не менее противоречивым было и выступление еще одного украинца, Юрия Протасова - весь сегодняшний день фамилия Протасова перемещалась по турнирной таблице то вверх, то вниз. В итоге выше 6-го результата в зачете серийных автомобилей земляк Mentos Ascania Racing не поднялся. Отметим, что за вычетом фактора случайности Протасов выглядел весьма убедительно. Впрочем, самую значимую "славянскую" победу праздновал в этот день россиянин Дмитрий Тагиров - гонщик закончил день на третьей позиции в своем зачете, великолепно справившись со сложной трассой.
Второй же круг сегодняшнего дня завершился в пользу Валерия Горбаня - владелец команды Mentos Ascania Racing финишировал на пятой строке турнирной таблицы. В целом именно Горбаню принадлежит сегодня статус самого стабильного гонщика в составе команды: ему удалось, пусть и не срывая сенсаций, удержать ровный темп. А с учетом обильного снега и специфического поведения колес, его результат стоит еще "умножить на два" по уровню сложности задачи. Так что сегодняшний день, к счастью, несмотря на жаркие события, закончился благополучно, о чем наши гонщики рассказали нам и нашим российским коллегам.
Источник: Пресс-служба команды Mentos Ascania Racing