WTCC. Братислава
Словацкий этап WTCC - единственное место, где Шевроле не имеет преимущества над Хондой. Отдадим должное Габриеле Тарквини и Тьяго Монтейро, которые сначала выиграли квалификацию, а затем и первую гонку, принеся своей команде победный дубль.
Во втором заезде, как это всегда бывает в WTCC, все сильные пилоты взяли старт из середины пелотона. Наиболее успешно выступил Иван Мюллер, которому даже не надо было обгонять Тарквини; а с остальными он и так справится... Мюллер финишировал вторым, уступив Тому Коронелю. Вот и получилось, что на "своем" треке Тарквини отыграл у Мюллера 13 очков. А ведь на предыдущих этапах француз бил итальянца куда больнее! Как бы то ни было, перед Мюллером по-прежнему зеленый свет на пути к титулу.
Мировая серия Рено. Моторленд-Арагон
Мировая серия Рено подарила две совершенно разные гонки. Субботний заезд прошел под знаком безоговорочного доминирования Кевина Магнуссена, который проявил себя еще на свободных заездах, а в квалификации и особенно в гонке лишь подтвердил свою скорость. А вот дождливое воскресенье обернулось полной неразберихой. Достаточно сказать, что победу одержал Карлос Уэртас, который до этого не набрал ни одного очка... На этом фоне второе место 17-летнего Сергея Сироткина, хорошо выступающего в квалификациях, не выглядит такой уж неожиданностью.
Штоффель Вандорн и Антонью Фелиш да Кошта, проведшие не слишком удачный уик-энд, по-прежнему считаются фаворитами чемпионата. В следующий раз пилоты WSR отправятся в Монако, где будет проведена только одна гонка...
Лирическое отступление. Приятно было видеть, что дирекция не стала останавливать дождевую гонку, как это часто случается в современной Формуле-1, где ситуация порой доходит до абсурда. Там-то дождевая резина фактически никому не нужна, ибо пилоты предпочитают использовать промежуточную; при усилении же дождя заезд просто-напросто останавливают... Нужно же гонщикам учиться пилотировать в дождь!
ERC. Ралли Азорских островов
Азорские острова, затерянные где-то на просторах Атлантического океана, вряд ли назовешь идеальным местом для проведения этапа чемпионата Европы. Сложности с логистикой и ужасная погода, установившаяся в это время года, - почти неизменные спутники этого ралли. Однако состав участников не подкачал: Ян Копецки, Крейг Брин и Роберт Кубица вышли на старт и - кто успешно, кто не очень - добрались до финиша. В самом деле, судьба чемпионата еще далеко не решена, чтобы можно было позволить себе отдых. Да и зачем отказываться от возможности выступить в гравийном ралли, являющемся редкостью для ERC?
Победа Копецки, скажем откровенно, неожиданностью не стала. Чешский гонщик пока что выигрывает все свои ралли в сезоне, почему и лидирует в чемпионате. И это несмотря на то, что у него, по большому счету, нет и не может быть нормальной гравийной практики. Впрочем, она есть только у финнов... Яри Кетомаа на Азоры не прилетел, поэтому Копецки мог чувствовать себя относительно спокойно.
Скорость Кубицы - отдельная тема. Поляк способен выиграть любой отдельный спецучасток, однако все ралли ему пока что не под силу. Но мы сейчас не об этом. Победы Роберта на допах - следствие мастерства пилота? Или основная заслуга в этом принадлежит Ситроену, предоставившему Кубице более быстрый в сравнении с конкурентами автомобиль? Для ответа на это вопрос за руль DS3 нужно посадить другого пилота...
Супербайк. Ассен
В Ассене, похоже, окончательно сформировался круг претендентов на победу в чемпионате. Впереди всех идет Сильвен Гентоли, выигравший только одну гонку; стабильность француза, однако, позволяет ему комфортно лидировать и не атаковать сломя голову, а расчетливо доезжать до финиша на устраивающих его позициях.
Трио претендентов, каждый из которых отстает от Гентоли на 28 очков, формально возглавляет напарник француза Юджин Лаверти. И это, пожалуй, главный его соперник. Байки Aprilia ассоциируются с Феррари в Формуле-1: обе команды не являются самыми быстрыми на квалификационном круге, но в гоночном режиме стабильны от старта до финиша, что позволяет пилотам реально претендовать на победу. Работают и другие ассоциации: Италия, красно-черные тона...
P.S. Специфика мотогонок такова, что трехсекундное отставание пилота по ходу гонки имеет куда большее значение, нежели в Формуле-1. Если на Гран-при такой гандикап в перспективе обещает интересную борьбу и возможный обмен позициями, то в мотогонках это означает тотальное превосходство одного пилота над другим. Верно и то, что на двух колесах гонщик сколько угодно может висеть на хвосте у лидера, не имея при этом шансов обойти его! Все дело в том, что в автогонках пилоты вследствие относительно больших габаритов болидов могут использовать для маневра альтернативные траектории, которые в мотогонках почти не применяются.