MotoGP. Гран-при Франции
Гонка в Ле-Мане неожиданно оказалась дождевой. Нет, предварительный прогноз, составленный в середине недели, обещал дождь в дни гоночного уик-энда, но пятница и суббота старательно опровергали синоптиков. Воскресенье и вовсе привело некоторых гонщиков в недоумение: утренний разогрев состоялся на мокрой трассе, гонки младших классов проходили в солнечную погоду, а к 14:00 по местному времени вновь задождило. Какие настройки выбрать?
Сейчас все понимают, что необходимы были дождевые настройки, но у гонщиков нет возможности заглянуть в будущее. Хорхе Лоренсо предположил, что дождя не будет, и проиграл. Темп действующего чемпиона, отставшего от победителя на 28 секунд, не выдерживал никакой критики. Стартовал испанец не так уж плохо, но кругу к шестому, когда его соперники приноровились к условиям, дисбаланс байка проявился весьма отчётливо.
Валентино Росси вполне мог побороться если не за победу, то хотя бы за подиум, но все его усилия перечеркнула досадная ошибка, отбросившая семикратного чемпиона на 12-е место. А ведь какие ожидания были у Ямахи перед этим этапом! И трасса подходящая, и дождь не помешает... Помешал.
Уик-энд для Ямахи омрачается ещё и тем, что их главные конкуренты Дани Педроса и Марк Маркес, представляющие Хонду, вдвоём попали на подиум, причём Педроса очутился на верхней его ступени. Испанец, который после этого этапа возглавил общий зачёт, на все сто реабилитировался за неудачную квалификацию, в которой показал неудовлетворительный шестой результат. Разобравшись с соперниками, Педроса вырвался на оперативный простор и принялся наращивать отрыв, доведя его на финише до пяти секунд. Отличный ответ всем скептикам!
Маркес же, хоть и финишировал на подиуме, не может быть оценён однозначно. Да, для 20-летнего гонщика третье место всегда можно считать хорошим результатом, но этот провал на старте... В первых гонках сезона Маркес ненавязчиво так намекнул, что не прочь побороться за чемпионство, и теперь ему на каждом этапе необходимо соответствовать высокому статусу реального претендента.
WTCC. Зальцбург
Комедия, которую зрители имели счастье видеть в квалификации, вероятно, больше не повторится. Напомним вкратце её суть: пилоты, пробившиеся в финальный сегмент, не провели вторую попытку по причине того, что ни один из них не желал ехать первым, обеспечивая своим противникам выгодные аэродинамические условия. Пелотон медленно полз по трассе, и хорошо ещё, что в первой попытке гонщики успели показать приличные времена.
Так что, стартовое поле сформировано? Как бы не так! Стюарды не оценили эти тактические манёвры, посчитав их неспортивным поведением, и принялись за перекройку стартовой решётки. Регламент в таких случаях ничего не говорит о конкретных штрафах, которые должны получить пилоты, поэтому окончательное положение стало известно только в воскресенье.
В первой гонке главный фаворит чемпионата Иван Мюллер стартовал с 13-й позиции, а в первой половине пелотона обосновались совсем уж неожиданные персонажи вроде Михаила Козловского из Лады. Трафик не помешал Мюллеру доехать до подиума. Двое других Шевроле остались впереди, но это никоим образом не расстроило француза, так как Микель Нюкьер и Джеймс Нэш не являются его конкурентами в борьбе за титул.
Стартовое поле на вторую гонку имело более привычный вид, и здесь Мюллер, стартовавший десятым, уступил только Нэшу. Габриеле Тарквини? Четыре очка за уик-энд и очередной удар по чемпионским амбициям. Пока что команде RML с лихвой хватает запаса прочности, заложенного концерном Chevrolet... Как будет в следующем году?
DTM. Брэндс-Хэтч
Были свои наказания и в DTM. Мартин Томчик, лучше всех выступивший в квалификации, оказался дисквалифицирован за недовес. В результате этого с поула стартовал Майк Роккенфеллер, который не замедлил воспользоваться предоставившимся ему шансом. После победы в Брэндс-Хэтче Роккенфеллер возглавил общий зачёт чемпионата, чего не случилось бы, не сойди Аугусту Фарфус.
Фарфус долгое время шёл вторым, однако его подвела электрика. Тем самым бразилец прервал прекрасную серию подиумов, начавшуюся ещё в прошлом сезоне. Похоже, что пилот БМВ лучше других адаптировался к новым правилам и, что особенно важно, к новым шинам. Во всяком случае, именно Фарфус выглядит сейчас первым претендентом на победу в чемпионате.
Ещё хотелось бы отметить Гэри Паффетта, который при старте с 11-й позиции финишировал третьим, однако штраф за игнорирование жёлтых флагов отбросил его на шестое место. Британец прекрасно реализовал тактику ранних пит-стопов, которую обычно выбирают гонщики, не слишком удачно выступившие в квалификации. Другое дело, что в Брэндс-Хэтче она ввиду короткого круга мало чем отличается от лотереи... Следующий этап, который примет Шпильберг, будет куда показательнее.
ERC. "Тур де Корс"
Ян Копецки, имеющий в этом сезоне уже три победы, приехал на Корсику с твёрдым намерением выиграть ралли. Помешать ему в этом могли Крейг Брин, продолжающий погоню за чехом в чемпионате, Брайян Буфье, выступающий в этом сезоне от случая к случаю, и Роберт Кубица, выступающий при поддержке Citroen.
На деле оказалось, что реально с Копецки соревновался только Буфье. Брин допустил непростительно много ошибок и не попал на подиум, уступив даже Стефану Сарразену, который около десяти лет назад мелькнул в Формуле-1, а сейчас выступает в WEC; Кубицу подвёл топливный насос, и поляк вместо борьбы за победу оформил технический сход.
Буфье же оказался более чем достойным соперником и победил Копецки. На последнем допе чех ещё мог достать француза, но на трёх цилиндрах далеко не уедешь, и Ян остался вторым. Это поражение, однако, никак не повлияло на турнирные перспективы Копецки, который в первой половине сезона (обе части считаются отдельно) показал почти максимальный результат. Теперь Яну можно пропустить этап в Бельгии и выйти на старт уже в Румынии, ралли которой откроет второй отрезок.
ЧУР. Ралли "Чумацкий Шлях"
Фаворитов первого этапа легко было предсказать даже до старта ралли: Александр Салюк и Валерий Горбань. Оба гонщика в этом сезоне выступают на новой для себя технике: Салюк пересел на Skoda Fabia S2000, а Аскания, за которую выступает Горбань, переключилась на Mini Cooper S2000 1.6T.
Трудно сказать, как на итоги ралли повлиял 10-секундный штраф, выписанный Салюку за опоздание на КВ, но после этого он потерял лидерство, отдав его Горбаню. Валерий сумел удержаться на первой позиции и даже нарастить отрыв, но по чистой скорости он опередил Александра на микроскопические две секунды... Что такое две секунды на стокилометровой дистанции? Мизер. Как бы то ни было, это не делает победу Горбаня менее весомой.