WEC. 24 часа Ле-Мана
Смерть гонщика... Надо ли в таких случаях прекращать заезд? На этот вопрос может быть два ответа. Да, надо, потому что кощунственно развлекаться там, где только что погиб человек. Нет, не надо, потому что только гонкой можно почтить память погибшего, который был предан делу автоспорта больше жизни... И каждый из этих ответов имеет право на существование.
(В этом мире приходится быть циничным. Поэтому добавим, что прекращение гонки очень не понравилось бы рекламодателям и спонсорам, без которых автоспорт, надо признать, не может существовать.)
Суточная гонка в Ле-Мане занимает особое место в календаре чемпионата мира по гонкам на выносливость. И дело здесь не в том, что все участники этого марафона получают очки в двойном размере. (Кстати, почему не в четверном?) Просто победа в Ле-Мане куда весомее победы во всём чемпионате - уникальный случай! Такого статуса не имеет даже Гран-при Монако в Формуле-1, не говоря уже о каком-нибудь ралли "Тысяча озёр" в WRC.
WEC в своём нынешнем формате существует всего второй год, и очень не хочется, чтобы эта инициатива ФИА из-за каких-нибудь финансовых неурядиц канула в небытие. (Даёшь больше чемпионатов!) На данном историческом отрезке "Ле-Ман" со своей удивительной магией настолько самодостаточен, что полностью затмевает собой чемпионат.
Не секрет, что заводские команды Ауди и Тойоты основные обновления своих прототипов готовят к "Ле-Ману". Ещё свеж в памяти пример прошлого года, когда здесь состоялся полноценный дебют шасси Тойоты, тогда ещё очень и очень сырого. Прошёл год, и картина изменилась - изменилась в сторону улучшения. По скорости Тойоты по-прежнему далеки от Ауди, но вот благодаря надёжности один из прототипов добрался до второго места, что можно расценивать как успех.
Победил же экипаж Том Кристенсен - Лоик Дюваль - Аллан Макниш, который сумел избежать крупных неприятностей. (Неприятности мелкие за двадцать четыре часа случаются буквально у каждого.) Андре Лоттерер, Марсель Фесслер и Бенуа Трелюйе и в этот раз были быстрее всех; но если в предыдущие годы они счастливо избегали каких бы то ни было проблем, то в этот раз удача повернулась к ним спиной, что выразилось в поломке генератора. На устранение неисправности ушло около 10 кругов, и отыграть такое отставание, само собой, было невозможно.
В следующем году "Ле-Ман" должен стать ещё интереснее - хотя бы по той причине, что в классе LMP1 появится ещё одна заводская команда. В Порше ещё в апреле назвали два имени; третьим же участником, не исключено, станет небезызвестный Марк Уэббер. Успеет ли команда подготовить прототип к началу чемпионата? Если нет, то уж к "Ле-Ману" наверняка подойдёт во всеоружии.
WRC. Ралли Сардинии
Сардинский гравий был беспощаден к участникам седьмого этапа чемпионата мира. Не ко всем, конечно, но ко многим - даже к тем, чьи сходы воспринимаются с недоумением. В этот раз с трассой не совладал всегда аккуратный Микко Хирвонен, лишившийся верного подиума.
С другой стороны, на что ему этот подиум? Титул в этом сезоне Микко уже не завоюет. Вот командная борьба проитв Фольксвагена - это другое дело. Но и там Ситроену, похоже, ловить нечего: Яри-Матти Латвала потихоньку набирает обороты, Себастьян Ожье и не думает их сбрасывать...
Приятной неожиданностью стало зрелое выступление недавно отпраздновавшего 25-летний юбилей Тьерри Нёвиля, для которого второе место на ралли Сардинии стало лучшим результатом в карьере. Стоит отметить, что в начале ралли бельгиец атаковал по-настоящему и даже выиграл два спецучастка, что обычно сложно сделать в первый день, когда Ожье пытается оторваться на безопасное расстояние... На контрасте с Нёвилем выступили пилоты M-Sport Евгений Новиков и Мадс Остберг, которые из-за ошибок в пилотировании набрали четыре очка на двоих. А ведь в прошлом сезоне это был, кто не забыл, заводской Форд! Пока же Новиков и Остберг "сражаются" за звание главного разочарования чемпионата.
Ну а Ожье уже можно готовиться к празднованию титула. Четвёртая победа и четвёртый же максимальный результат, заключающийся в наборе 28 очков, - это ли не повод хорошо отдохнуть перед ралли Финляндии, до которого ещё больше месяца?
В классе WRC-2 украинцам радоваться, увы, нечему. Ни один из наших соотечественников не финишировал; и если сходы Валерия Горбаня и Алексея Кикирешко турнирного значения, будем откровенны, не имеют, то неудача Юрия Протасова поставила крест на его шансах в борьбе за титул. У Протасова ещё есть в запасе один этап, но Абдулазиз Аль-Кувари имеет на 28 очков больше.
В общем, всё идёт к тому, что чемпионом станет либо Аль-Кувари, либо Роберт Кубица, выигравший два последних ралли и вообще находящийся в прекрасной форме. Кубица отстаёт от Аль-Кувари на 35 очков, что поначалу кажется непреодолимым препятствием; преимущество же поляка заключается в том, что в запасе у него имеется на два этапа больше.
Вот и посмотрим, что перевесит.
Мировая серия Рено. Москва
Две победы Штоффеля Вандорна - лучшее, что могло случиться в чемпионате с точки зрения интриги. Кевин Магнуссен теперь не то что не имеет солидного отрыва в таблице - он уже вообще не лидирует! В первой гонке Вандорну здорово подсобили стюарды, которые из всех пилотов, находившихся под подозрением после квалификации, наказали только Магнуссена, из-за чего датчанин впервые в сезоне остался без очков.
Скорость от Магнуссена никуда не делась, и вторая гонка это подтвердила. А вот Антонью Фелиш да Кошта был быстр только в субботу; корень же воскресных проблем португальца нужно искать в крайне слабой квалификации, повлёкшей за собой всё остальное.
Трёхочковое преимущество Вандорна над Магнуссеном, которое ещё в пятницу могло разве что присниться, сейчас мало что значит. Куда важнее то, что оба они прилично оторвались от да Кошты, который наверняка не ожидал, что к середине сезона у него накопится едва ли не 40-очковое отставание. Кстати, что по этому поводу думает Хельмут Марко?..