Во-первых, украинская команда Tsunami RT, располагавшая по сравнению с большинством соперников гораздо более скромной гоночной техникой (кубковый Porsche 997 GT3 Cup), до последнего боролась за финиш в топ-десятке – и завершила гонку на 11 месте в абсолютном зачете! Во-вторых, абсолютно непредсказуемый исход борьбы за победу в гонке – практически все признанные фавориты потерпели крушение. И победу праздновал экипаж на совершенно новом автомобиле, впервые стартовавшим на "24 часах Нюрбургринга".
В этом году на легендарном марафоне, как никогда прежде, было уместно правило "Стабильность – залог успеха!". Мало кому из самых быстрых экипажей удалось финишировать в десятке лидеров или даже финишировать вообще. Поэтому на первый план стремительно вышли команды, на протяжении всей гонки строго придерживавшиеся принципа "Ехать достаточно быстро, но обязательно финишировать - что в итоге и продемонстрировал экипаж нашей команды. Усилиями украинско-российского трио Алексея Басова, Александра Гайдая и Андрея Круглика и при поддержке немца Михаэля Шратца Tsunami RT уже через несколько часов после старта прочно закрепилась в двадцатке лидеров абсолютного зачета и сохранила свои позиции до самого финиша.
Как уже упоминалось в предыдущем сообщении с Нюрбургринга, самым главным и принципиальным соперником нашего экипажа стала немецкая команда Auto Weiland, выставившая примерно тот же самый Porsche 997 GT3 Cup – но подготовленный согласно правилам класса SP7, а не SP9-GT3 (в котором выступила Tsunami RT). Сутки напряженной битвы (сначала за более высокую позицию, затем именно за десятое место в гонке) завершились плотным финишем – от десятой позиции украинскую команду отделила половина круга. Однако этот результат стал вторым в истории выступлений украинских и российских пилотов на "24 часах Нюрбургринга".
Высшим достижением по-прежнему остается успех российско-украинского экипажа Станислава Грязина, Евгения Царева, Сергея Матвеева и Валерия Горбаня двухлетней давности – 10 место в абсолютном зачете. Зато дистанция, преодоленная экипажем Tsunami RT, за 24 часа марафонской гонки (147 кругов по 25,378 км, или почти 3716 км), стала новым рекордом для украинских и российских пилотов. С подобными достижениями (147 кругов) любой экипаж еще несколько лет назад почти наверняка финишировал бы минимум в тройке призеров, а то и праздновал бы победу!
Выиграла же гонку BMW Motorsport, выступая на одном из самых продвинутых (и подвергнутого самым жестким ограничениям) автомобилей категории GT – новейшем BMW M3 GT2. На протяжении всего марафона не возникало даже сомнений, что выиграет кто-то из признанных фаворитов – те же экипажи Manthey Racing или полузаводских команд Audi, Phoenix Racing и Team Abt Sportsline. Однако сложилось все с точностью до наоборот – самые титулованные экипажи выбыли почти в полном составе. И победа пришла к BMW Motorsport, который в первой половине гонки яркими выступлениями не порадовал, зато ближе к финишу наконец-то "разогнался".
Источник: tsunami-rt.com