В этом сезоне у нас на сайте будет слегка обновленный формат подачи итогов Гран-при Формулы-1. Будут выделяться ключевые моменты этапа. Автор просит читателей выражать свое мнение по поводу формата, писать пожелания и конструктивную критику. Можно в комментариях, а можно и в конференции что-то обсудить.
Какой же унылый нас ждет чемпионат
Первая гонка сезона началась с того, что на ее старт не смогла выйти четверть от всех участников. Ничего позитивного не было и по ходу самого заезда. С чемпионской командой все ясно, отыграть такой гандикап нереально даже, если Мерседес просто не будет обновлять болид до конца сезона, как это предлагает Берни. Борьбы за победу между фаворитами тоже не было. Льюис всю гонку знатно издевался над Нико, держа его на коротком поводке в прямом смысле слова. Британец играл с немцем, то подпуская, то снова отрываясь на заоблачное расстояние.
Преимущество Мерседеса просто эпическое, доминация без лишних слов. Только три пилота удержались с ними в одном круге, да и то, будь еще парочка кругов в гонке, то и Фелипе Наср стал бы круговым. Темп у Мерса невероятный, надежность тоже. Предполагать, что Феррари и Уильямс резко сильно добавят и навяжут борьбу нет никаких оснований, хотя они и классно добавили в этом сезоне, но до бундесмашины ой как далеко. Ведь поговаривают, что это еще не максимум Мерседеса, может быть еще круче. Они молодцы, а вот гонки обещают быть весьма пресными, во всяком случае, того, что касается борьбы за победу.
Арни всех спасет!
Если вы посмотрели гонку, но выключили трансляцию до пресс-конференции на подиуме, то так и знайте, самая лучшая часть Гран-при Австралии прошла без вас. Арнольд Шварценеггер вышел на подиум и устроил замечательное шоу! После него скучные два часа жизни были наглухо забыты, а настроение пошло в абсолютный плюс. Арни стебал призеров без остановки и делал это с помощью всего двух простых вопросов, а также остроумных комментариев. В вольном переводе вопросы звучали приблизительно так:
1. Как оценишь свое место?
2. Чувак, а ты качаешься?
"Насяльника, там така гайка..."
Какой-то беспредел случился на двух пит-стопах Кими Райкконена. Финну и так не сильно везло, ведь после прекрасного старта он получил два удара по болиду и еле остался в гонке. Потом собственные механики подсунули Кими свинью. Два пита, два раза заднее левое колесо не могут нормально прикрутить. Если в первый раз пусть и потеряли время, но пилот вернулся на трассу без проблем, то во второй просто не закрутили гайку и через пару поворотов Райкконену пришлось запарковать свой болид, ибо баста. Самое смешное же, что между первым и вторым питами Маурицио Арривабене серьезно так напихал механику, отвечающему за задние левое. Не помогло, видать, кому-то после этапа будет совсем плохо.
Если серьезно, то итальянцы хорошо добавили. Подиум Феттеля более чем заслуженный. Сам пилот выдал 120%, и команда сделала для него всего. Мог финишировать в очках и второй пилот, но Кими еще себя покажет. Говорить о борьбе за победы пока трудно, но радует, что закончилось постоянное нытье. Арривабене не раскисает и говорит правильные вещи. Регламент такой, как он есть и в его рамках команда будет пытаться прогрессировать.
Швейцарские часы пошли
Удивительно, но, несмотря на все скандалы, главным открытием первого этапа стал Заубер. Швейцарцы показали, что они реально построили классное шасси, которое по темпу, наверно, сейчас лучшее среди команд-середняков. Да, и пилоты у них не полные рента-драйверы, кое-что могут. Оба в очках, оба на высоких местах. Мониша, конечно, кашу заварила неплохую, но и болид у команды классный. Главное теперь, чтобы в судах не уничтожили, а там можно и за пятое место в Кубке Конструкторов хорошо зацепиться. Ред Булл с моторами Рено сейчас явно не в форме.
Отчаянный псих
Дженсон Баттон! Теперь понятно, почему Рон Деннис на этот сезон подписал Дженса, а не молодого Кевина Магнуссена. Баттон не просто лучший доезжала в пелетоне, но и самый везучий парнишка из всех. Если у тебя отвратительный мотор, команда уверенно идет на дно, ты строил болид, а построил электрический стул, то у тебя в команде обязательно должен быть счастливчик, иначе будет полная катастрофа. Как Дженсон Баттон дотащил ведро, гордо называемое Макларен-Хонда, до финиша, каким богам при этом молился - главная загадка этапа, но он сделал это. До этого рекорд гоночного темпа Макларена без остановок и поломок был 21 круг. Дженс проехал 58 и чуть даже не завез себя в очки, не хватило одного схода, но все еще впереди!
Более того, самый яркий момент гонки именно на счету британца. То, как он отбивался на ЭТОМ от Серхио Переса достойно восхищения. Думаю, что в боксах Макларена в тот момент подумали приблизительно следующее: "Ничего себе! Наше ведро так может?! Вот это да!". Последний герой, однозначно.
Уважаемые читатели! На нашем сайте действует конференция, посвященная автоспорту. Там вы можете задать, интересующие вас вопросы, обсудить последние события и поделиться своим мнением о происходящем в мире больших скоростей. На все вопросы будут даны максимально полные ответы